В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Gkdm
Gkdm
18.06.2021 15:50 •  Русский язык

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку
4 четверть
Урок № 83
Тема урока: «Великая Отечественная война. Знаки препинания при деепричастном обороте»
1.Цель урока: на этом уроке ты научишься определять основную мысль текста, опираясь на его структуру.
2.Тезисный конспект урока.
Главная мысль текста - это то, к чему призывает, чему учит, ради чего он написан, какую информацию хотел передать автор.
Как определить основную мысль текста?
Как выделить основную мысль текста или внимательно читая текст, нужно отмечать ключевые слова, несущие наибольшую смысловую нагрузку. Они регулярно повторяются, часто используются их синонимы. Определяя основную мысль текста, понадобится найти ключевые слова и словосочетания.
2. При чтении текста желательно следить за делением на абзацы, наличием подзаголовков. Большую роль играет заглавие материала, но оно далеко не всегда прямо отражает основную мысль.
3. Желательно постараться уловить центральную тему, а также воспроизвести авторскую позицию, вкладываемую в текст. Основная мысль – своеобразное соединение темы с авторской точкой зрения.
Алгоритм определения основной мысли текста
1. Прочтите текст, обратите внимание на абзацы и подзаголовки, заглавие и ключевые слова.
2. ответьте на во что является главным для автора данного текста? Что его интересует? В теме должен быть обозначен предмет речи. Зачастую она отражается в заголовке. Стоит учесть, что заголовки также бывают метафорическими, парадоксальными и ассоциативными. Недостаточно опираться только на смысл заголовка, выделяя основную мысль.
3. Постарайтесь определить главную задачу автора. ответьте на во что желал высказать автор по данной теме? Возможно несколько вариантов:
- автор акцентирует внимание на актуальном во в тексте выражено авторское отношение к проблеме;
- автор описывает происходящее и передаёт конкретную информацию.
Постарайтесь дать ответ на во почему авторская позиция именно такая? Какова аргументация автора? Какие он приводит факты, доказательства, обосновывая своё мнение, оценку?
Найдите в тексте художественные приёмы, направленные на убеждение читателя, внушение. Возможно, в материале есть экспрессивные выражения, гиперболы, метафоры и другие образные средства.
Определите в тексте авторские выводы. Иногда главная мысль уже оформлена в виде конкретного вывода. Если основная мысль не сформулирована, постарайтесь написать её самостоятельно. Используйте стиль и речевые средства автора текста, выполняя эту работу. Желательно, чтобы основная мысль была оформлена так, как её высказал бы сам автор.
3. На основе правила выполни упражнение.
Прочитай внимательно текст, определи его основную мысль, запиши ее. В конце текста есть во ответив на который, ты должен написать продолжение текста.
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.
Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.
22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек.
Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу?
4.Домашнее задание. Выполни упр.463.
5.Обратная связь. И классную, и домашнюю работу пришли для проверки.​

Показать ответ
Ответ:
Троцкий1
Троцкий1
21.06.2022 09:50
У КАЖДОГО ИЗ НАС СВОЙ ПУТЬ, СВОЯ ДОРОГА, СВОЯ СУДЬБА.  С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА МЫ СЛЫШИМ, ЧТО ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДОСТОЙНО, СТАРАТЬСЯ НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПРАВИТЬ, НО ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ ЗАНОВО, ПЕРЕПИСАТЬ ЖИЗНЬ ИЛИ ЕЁ ЧАСТЬ, НЕВОЗМОЖНО. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СТРАШНЫ НЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МЫ СОВЕРШАЕМ. ВЕДЬ, ЕСЛИ ВЕРИТЬ А.С.ПУШКИНУ - "ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...". ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ - СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД, ВЫНЕСТИ ИЗ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ УРОК И ЗАПОМНИТЬ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ. О ТЕМЕ ВЫБОРА, ПУТИ ЖИЗНЕННЫХ ИСКАНИЙ ПИСАЛИ МНОГИЕ КЛАССИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. А.С.ПУШКИН ЗАВЕЩАЛ НАМ В "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ" БЕРЕЧЬ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ, М.Ю.ЛЕРМОНТОВ С БОЛЬЮ ПИСАЛ О СВОЁМ ПОКОЛЕНИИ, ЧЬЁ "ГРЯДУЩЕЕ ИЛЬ ПУСТО, ИЛЬ ТЕМНО". И.С.ТУРГЕНЕВ ПОКАЗАЛ НАМ НИГИЛИСТА БАЗАРОВА, КОТОРЫЙ ТОЖЕ СВОЙ ПУТЬ - ПУТЬ ИСКАНИЙ, РОКОВЫХ ОШИБОК И ПРОНЗИТЕЛЬНО ИСКРЕННЕЙ СЦЕНЫ СМЕРТИ. ПУТЬ ИСКАНИЙ КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" УБЕЖДАЕТ НАС В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПРОЗРЕТЬ, ОДУМАТЬСЯ, ВСТАТЬ НА ПУТЬ ЧИСТОТЫ, ДОБРА, ПРАВДЫ. ЖИТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ СВОЕЙ РОДИНЫ, БЫТЬ НУЖНЫМ БЛИЗКИМ - ВОТ ТОТ НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ, НА КОТОРЫЙ АВТОР ПРИВЁЛ СВОЕГО ГЕРОЯ. (ПРИМЕРЫ ПО ТЕКСТУ).МЕНЯЮТСЯ ВРЕМЕНА, НО НЕ МЕНЯЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ. В ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ ЖЕСТОКИМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ МНОГИХ СТАЛА ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ВЫНЕСТИ ВСЁ, ВЫСТОЯТЬ И ПОБЕДИТЬ.СДЕЛАТЬ ЭТО НАШИМ ОТЦАМ И ДЕДАМ ОПЯТЬ -ТАКИ ПРАВИЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР. В РАССКАЗЕ МШОЛОХОВА "СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА" МЫ ВМЕСТЕ С ГЕРОЕМ АНДРЕЕМ СОКОЛОВЫМ ПРОХОДИМ ЧЕРЕЗ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ, УДИВЛЯЕМСЯ СИЛЕ, СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВУ ПРОСТОГО СОВЕТСКОГО СОЛДАТА. А ВЕДЬ ОН НАХОДИТ СИЛЫ ДЛЯ СОСТРАДАНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ. ЛЮБВИ К МАЛЕНЬКОМУ ВАНЮШКЕ, ДЕТСТВО КОТОРОГО ИСКАЛЕЧИЛА ВОЙНА.- МОЖНО ВЗЯТЬ ПОВЕСТИ ВАСИЛЯ БЫКОВА "ОБЕЛИСК", "ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА" - ТАМ ТОЖЕ О ВЫБОРЕ, О ПУТИ, О ДОСТОЙНОЙ СУДЬБЕ... СКОЛЬКО БЫ МЫ НИ ЧИТАЛИ ДОБРЫХ И УМНЫХ КНИГ, СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР, ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ИЗ НАС. БУДЕМ СТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ЭТО ДОСТОЙНО..
0,0(0 оценок)
Ответ:
angelinachka3000
angelinachka3000
22.01.2023 06:39
На Руси Рождество начали отмечать в X веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества — сочельник — справляли скромно и во дворцах российских императоров, и в избах крестьян.Сочельник (Святой Вечер) — это вечерняя трапеза накануне Рождества (6 января), сопровождаемая многими традициями и обрядами. На Святой вечер готовили 12 постных блюд: кутья, узвар, горох, капустник, рыбные блюда, постный борщ с грибами, вареники с капустой, гречневую кашу, голубцы с рисом, постные блины, грибы, пироги. Все блюда были постными и заправленными растительным маслом, без мясной основы, без молока и сметаны. Не подавались горячие блюда, чтобы хозяйка постоянно находилась за столом.Однако традиции запрещали начинать ужин до появления первой — той самой, рождественской — звезды. Приготовленные кушанья ставили под образа, на сено или солому. Почему?.. А будто — дар Христу.С появлением первой звезды все садились за стол. Кутья, без которой не обходился ни один сочельник, варилась из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя. Приправляли ее медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Первой ложкой кутьи хозяин угощал мороз: выходил на улицу или просто выливал ложку кутьи за окно со словами: «Мороз, мороз! Иди к нам кутью есть и не морозь нашего хлеба на поле!»А вот на само Рождество Христово (7 января) готовят большой семейный ужин. Всей семьей накрывают на стол. На столе обязательно должны быть солома или сено (в память о вертепе и яслях), а на соломе — белоснежная скатерть.С Рождеством и сочельником было связано много примет. Так, например, в прежние времена состоятельные люди накануне Рождества раздавали милостыню нищим и заключенным в тюрьмах. Существовал также обычай приглашать на Святую Вечерю одиноких, бездомных, убогих и неприкаянных людей. Присутствие в этот вечер за столом кого-то из перечисленных считалось очень хорошей приметой. Такому гостю уделялось много внимания, и все радовались, когда он был доволен.7 января — на Рождество — начинались веселье и разгул — Святки, которые длились вплоть до Крещения. Парни и девчата с песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, надевали страшные маски, пугали детей и девушек, устраивали всевозможные розыгрыши и, конечно же, гадали.В России был широко распространен обычай ставить на Рождество и на Святки елку. Без этой зеленой красавицы и праздник был не праздник! Всякое елочное торжество сопровождали веселье и смех, песни и танцы, хороводы и шутки. И, конечно же, рождественские подарки... Обычай дарить на Рождество подарки — отголосок тех давно минувших дней, когда мудрые волхвы пришли с дарами к маленькому Иисусу. Многие из рождественских традиций и обычаев сохранились до сегодняшних дней. В нашей семье их заботливой хранительницей является бабушка. Это она устроить нам светлый семейный праздник, рассказывает о том, что «положено», а что «не положено» делать в эти дни, учит гадать и колядовать. Благодаря бабушке, каждое Рождество в нашем доме оставляет в наших сердцах незабываемый и радостный след и вселяет ощущение присутствия Бога в каждом из нас.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота