План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку Тема урока: Экстремальная жара. Разряды наречий. Правописание о, е после шипящих на конце наречий
Цель : -знать разряды наречий
- правильно писать о, е на конце наречий
-писать эссе- рассуждение, эссе - описание
1. Повторите правописание о,е после шипящих на конце наречий
2. Дополни словосочетания наречиями с суффиксами -о или -е.
Выступать в концерте
танцевать
ненавидеть врагов отчизны
приветствовать друзей
отвечать на экзамене
говорить
выглядеть
Самую важную роль среди принимаемых человеком решений играет выбор жизненного пути.
Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.
Ученые считают что человек живет ради самореализации. Занятие наполняет жизнь смыслом ощутить себя ценным, значимым в обществе.
В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.
Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества.
Выбор жизненного пути человеком - вот проблема, над которой размышлял А. Приставкин.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о трех детдомовцах, живущих в военное время.
Ребята оказываются в одинаково трудных условиях, и, пытаясь выжить, начинают воровать. Но все же у них совершенно разные интересы: Коля находится во власти искусства, Шибаев не хочет сойти с пути воровства, а сам рассказчик желает учиться и быть честным человеком.
По мнению А. Приставкина, в равных для всех условиях каждый человек сам выбирает жизненный путь, путь добродетели или воровства.
Я полностью разделяю точку зрения автора. У каждого человека свои жизненный ценности и интересы, которые лежат в основе его выбора.
Вспоминаю произведение Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Братья, воспитанные сначала Григорием, потом опекунами, вырастают совершенно разными людьми: Дмитрий в результате выбирает путь кутежей, Иван становится журналистом, а Алексей хочет стать монахом.
В «Письмах о добром и прекрасном» Д. С. Лихачев, рассуждая о выборе молодыми людьми жизненного пути, говорит, что «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Достоинство, по мнению ученого, включает такие человеческие качества, как доброта, великодушие, умение не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в другим.
Таким образом, могу сделать вывод, что, находясь в одинаковых условиях, люди выбирают совершенно разные жизненные пути.
Вода-красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром. Она движется и даёт жизнь, движение всему её окружающему.
Разнообразны явления вод. Из вершины высокой первозданной горы, сложенной из каменного дикого плитняка, бьёт светлая холодная струя, скачет вниз по уступам горы и образует множество маленьких водопадов. Если вода сжата каменьями, то она гнётся узкою лентой. Если же поверхность воды не камениста и не крута, то вода выроет себе постоянное небольшое русло. И как все живо, зелено и весело вокруг него! Неизвестно, откуда возьмутся не свойственные горам травы, цветы, кусты и деревья, незабудки, дикий нарцисс, кукушкины слёзки, тальник и берёзка.
Я сказал воде, что она-краса природы. Почти то же можно сказать о лесе. Полная красота всякой местности состоит именно в соединении воды с лесом. Природа так и поступает: реки, речки, ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом или кустами.