План письменного анализа текста: 1. Определите тему текста. Укажите коммуникативную задачу текста. Сформулируйте основную мысль.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите микротемы и составьте план текста.
4. Установите функционально-смысловой тип текста. ответ обоснуйте.
5. Определите стиль текста, назовите стилевые черты, которые характерны для данного текста. ответ обоснуйте.
6. Определите подстиль текста (собственно научный, научно-учебный, научно-популярный). ответ обоснуйте.
7. Произведите анализ лексики. Выпишите примеры общеупотребительных слов, общенаучной лексики, специальных слов (терминов).
8. Опишите морфологические и синтаксические особенности текста.
Текст №1
Криминалистическое почерковедение – это раздел криминалистики, изучающий закономерности возникновения и развития письменно-двигательных навыков человека в целях решения диагностических и идентификационных задач, возникающих при расследовании преступлений.
Признаки почерка, как особенности письменно-двигательного навыка, характеризуются устойчивостью, вариационностью и индивидуальностью.
Устойчивость почерка представляет собой относительное постоянство письменно-двигательного навыка конкретного лица, базирующееся на сформировавшемся динамическом стереотипе. Устойчивость почерка криминалистами понимается в его развитии и изменении, поэтому она рассматривается только применительно к конкретным отрезкам, включающим ориентировочное время написания документа.
Вариационность почерка – это результат реакций организма на изменяющиеся условия написания документа. Они могут быть объективными и субъективными.
Объективные – это те, которые не зависят от воли и сознания исполнителя документа, например вид пишущего прибора или характер освещения. Субъективные подчиняются воле и сознанию пишущего и могут быть умышленными и неумышленными.
Умышленные проявляются при имитации чужого или маскировке собственного почерка. Неумышленные изменения почерка возникают при написании документа с конкретной целевой установкой. Например, в одном случае исполнитель пишет текст четко, «красиво», в другом – бегло, неразборчиво. Такие изменения почерка могут быть следствием написания документа при необычном состоянии организма, например в результате опьянения, действия некоторых медикаментов или наркотических средств, боли, испуга и т.п.
Вариационность почерка не препятствует идентификации исполнителя текста, когда она учитывается как следователем при подборе образцов для сравнительного исследования, так и экспертом в ходе судебно-почерковедческой экспертизы.
Индивидуальность почерка – это неповторимая совокупность особенностей системы движений при исполнении письменных знаков конкретным человеком. Индивидуальность начинает проявляться у школьника на четвертом году обучения. Этот процесс продолжается и после школы, он зависит от объема и характера почерковой практики.
1. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян.
2.На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.
3. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.
4. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения.
5. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.
дин из дождливых дней Алексей Бочаров услышал по радио тревожное сообщение:
«В зоологическом саду опустели летние клетки, все звери перебрались на зимние квартиры. И только носорог по кличке Носик не пожелал покидать свой дом. Уже третий день рядом с его жильём стоит большая клетка на колёсах, которая должна перевезти его в тёплое помещение. Но своенравный житель Африки мёрзнет, не ест, а перебраться в новую клетку не желает».
Для Алексея Бочарова это сообщение прозвучало как колокол пожарной команды. Он вскочил с места и натянул пальто...
Алексей подбежал к клетке и взялся рукой за мокрый железный прут. Носорог дремал. Тогда мальчик позвал:
— Носик! Носик!..
Носорог слегка приоткрыл глаза и недоверчиво посмотрел перед собой. Увидев своего знакомого, носорог широко открыл глаза и втянул ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся ли он. Потом поднялся и подошёл к решётке. Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали ещё глубже.
Мальчик и носорог смотрели друг на друга и как бы вели разговор. А дальше произошло вот что.
Мальчик пошёл вдоль клетки, перебирая рукой прутья. И носорог двинулся за ним. Он дошёл до порога и остановился перед клеткой на колёсах. Мальчик подошёл. Носорог во поглядел на него. И мальчик кивнул: «Иди смелей!» Носорог бесшумно двинулся вперёд. Сперва вошли передние ноги, потом задние. Дверка захлопнулась, и клетка покатила по мокрой дорожке.
Носорог ехал в клетке, а мальчик шёл за носорогом и подбадривал его.
Так они доехали до зимнего помещения.