План лингвистического анализа текста 1. Тема текста. Темой текста является описание… Это произведение посвящено изображению… 2. Основная мысль Автор стремится показать… Автор подводит читателя к выводу, что… Основной мыслью произведения является… 3. Количество микротем Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно… В данном тексте можно выделить следующие микротемы… Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством микротем. 4. Настроение Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…) Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он наблюдает за тем, что… Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным; радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением. 5. Средства художественной изобразительности В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие изобразительно-выразительные средства: эпитеты…, сравнения…, метафоры…, олицетворения… Автор достигает своей цели, используя … 6. Лексические особенности В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует общеупотребительную лексику. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами автору передать положительные эмоции. Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на… Чтобы показать важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику. Обилие разговорной лексики позволяет передать… 7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса В тексте преобладают простые (сложные) предложения По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - … Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это создает … Можно выделить предложения с однородными членами, с их автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения. Предложения с многоточиями… Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность. Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность. 8. Звуковые средства художественной изобразительности Звуковая организация текста подчинена раскрытию его содержания. Звуки … пронизывают все произведение. Из звуковой гаммы текста выделяются … Частое употребление звуков передать общее настроение произведения. 9. Элементы стихотворной речи В данном тексте можно встретить такой элемент поэтической речи, как рифмующиеся слова … Кроме того, можно утверждать, что в тексте присутствует ритм.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.
при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече) .
Ну и добавьте еще о сосульках, о гололедице. Не забудьте о возможном переохлаждении, силтных морозах, пронизывающих ветрах. И из данного материала получится сочинение.
Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.