Составьте монолог-убеждение, в котором выскажите собственное отношение к поднимаемой проблеме. Приведите аргументы и примеры. Объем текста 150-170 слов.
Тема монолога: «Дилемма: читать книги или смотреть кино»
Народная мудрость гласит: «Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба». К этим словам можно добавить: «Нет ничего лучше на земле, чем Родина, дом родной, семья».
Как бы мы ни думали, все же воспитание любви к родному краю, Родине начинается с малого: любви к своей семье, родному дому, школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее и настоящему. И в жизни каждого человека семья играет важную роль. Здесь мы учимся жить, находим взаимопонимание, дружбу. Родители воспитывают нас, заботятся о нас, переживают учат добру. Как же сберечь тепло в родном доме, как сделать его по-настоящему теплым, уютным, привлекательным. Для этого следует проявлять заботу о других, уважать старших по хозяйству, делать приятные сюрпризы.
Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – больше благо. Каждый человек, каждое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом.
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщить детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться с исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.
Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.
Часто можно слышать от родителей: “…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми”. В семье всё меньше уделяется общению детей с родителями, братьев с сёстрами. А, значит, члены семьи всё меньше знают друг друга, меньше переживают друг за друга. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, в чуткость к людям.
Любовь к ребёнку, любовь к родителям… Трудно переоценить значение этого чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.
Необходимо помнить, что Родина начинается с семейного очага, если семья богатая, дружная, то Родина тоже богатая и дружная, в этом имеется прямая причинная связь. Не может быть, чтобы семья была бедная, а Родина была богатая, если так, то это обман, самого себя, окружающих.
Родина – это душа нашего народа, с природой, с его национальным обликом, земля народа политая кровью всех достойных предков, защищавших ее в исторических сражениях.
Надо беречь любовь к Родине, Отечеству, детям, близким до ухода иной мир. Любовь порождает веру и надежду, они неразрывно связаны с любовью, а в этом сила человека. Нравственность базируется на любви, вере и надежде, на этих трех китах строиться вся жизнь человека.
Главное для нас - Казахстан - это наша Родина, Отечество, и мы обязаны служить Отечеству.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом.
Кометы (подлежащее, подчеркивается одной чертой, выражено существительным) похожи (сказуемое, подчеркивается двумя чертами, выражено кратким прилагательным) на (предлог) огромные (определение, подчеркивается волнистой линией, выражено прилагательным) грязные (определение, подчеркивается волнистой линией, выражено прилагательным) снежки (дополнение, подчеркивается пунктирной линией, выражено существительным), движущиеся (причастие) по (предлог) орбите (существительное) вокруг (предлог) Солнца (существительное) (причастный оборот, подчеркивается волнистой линией)
[- =, /~~/ ]
Народная мудрость гласит: «Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба». К этим словам можно добавить: «Нет ничего лучше на земле, чем Родина, дом родной, семья».
Как бы мы ни думали, все же воспитание любви к родному краю, Родине начинается с малого: любви к своей семье, родному дому, школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее и настоящему. И в жизни каждого человека семья играет важную роль. Здесь мы учимся жить, находим взаимопонимание, дружбу. Родители воспитывают нас, заботятся о нас, переживают учат добру. Как же сберечь тепло в родном доме, как сделать его по-настоящему теплым, уютным, привлекательным. Для этого следует проявлять заботу о других, уважать старших по хозяйству, делать приятные сюрпризы.
Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой ценности. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – больше благо. Каждый человек, каждое существо стремиться обзавестись домом и устроить его по своему вкусу, охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом.
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщить детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться с исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.
Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение ребенка к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи.
Часто можно слышать от родителей: “…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми”. В семье всё меньше уделяется общению детей с родителями, братьев с сёстрами. А, значит, члены семьи всё меньше знают друг друга, меньше переживают друг за друга. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, в чуткость к людям.
Любовь к ребёнку, любовь к родителям… Трудно переоценить значение этого чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.
Необходимо помнить, что Родина начинается с семейного очага, если семья богатая, дружная, то Родина тоже богатая и дружная, в этом имеется прямая причинная связь. Не может быть, чтобы семья была бедная, а Родина была богатая, если так, то это обман, самого себя, окружающих.
Родина – это душа нашего народа, с природой, с его национальным обликом, земля народа политая кровью всех достойных предков, защищавших ее в исторических сражениях.
Надо беречь любовь к Родине, Отечеству, детям, близким до ухода иной мир. Любовь порождает веру и надежду, они неразрывно связаны с любовью, а в этом сила человека. Нравственность базируется на любви, вере и надежде, на этих трех китах строиться вся жизнь человека.
Главное для нас - Казахстан - это наша Родина, Отечество, и мы обязаны служить Отечеству.