Письмо и использование языковых единиц Задание 3 Спишите предложения и выполните задания:
1) Определите выражения подлежащего.
Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. [2]
2) Найдите сказуемое , определите тип и его выражения. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. [2]
3) Найдите сказуемое , определите тип и его выражения.
Наше Солнце — тоже звезда.. [2]
4) Найдите дополнение , определите его вид и подчеркните.
Из вихрей энергии родились крошечные частицы [2]
5) Найдите однородные члены предложения и подчеркните их. [2]
Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики».
На картине великого художника Ивана Шишкина изображен могучий сосновый бор в самый разгар лета. Столетние ели и сосны, озаренные лучами солнца, закрывают небо от путника, и конца роще не видно. У этих крепких деревьев прямые и мощные стволы, похожие на корабельные мачты.
Может быть, в будущем деревьям из этого бора и суждено стать мачтами, ведь такие могучие сосны всегда шли на постройку флота. Потому, наверное, художник и назвал картину «Корабельная роща». А может, потому, что деревья на картине так же величественны, как и большие корабли.
Пейзаж выполнен в светлых, солнечных красках. Даже густая зелень хвои и сумрачные тени в глубине рощи не портят этого впечатления. А наоборот, добавляют ему жизни и прадивости.
Наблюдая этот пейзаж, мы как будто сами стоим на опушке бора, на берегу мелкого ручья, и смотрим в чащу. Зелень крон деревьев отражается в воде, а сама вода как будто наполнена янтарным светом солнца. Здесь часто ходят люди – справа видна лесная тропинка, а на ручье небольшая тростниковая загородка. Она явно сделана руками человека.
Все цвета и формы на картине гармонируют между собой: дикий камни и песок в запруде, вода, трава и стволы деревьев, лесные тени, маленькие зеленые елочки на опушке. Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного. Здесь все цвета сдержанные и естественные.
Пейзаж И. Шишкина «Корабельная роща» очень гармоничный, он успокаивает и заряжает энергией природы, могучего русского леса.
2)В зависимости от того, с каким именно признаком можно связать перенос названия одного предмета на другой, лингвисты различают три его вида: Метафора (перенос связан со сходством признаков разных предметов). Метонимия (основывается на смежности предметов). Синекдоха (перенос общего значения на его часть). Отдельно рассматривается и переносное значение слова по сходству функций.
3)словообразовательные слова, образованные приставочным
доделать, рассмешить
4)а)Это -оло- / -оро-.
Например: мОЛОко, кОРОва, бОРОда, пОЛОгий,.. .
б)Например хорОшо (ставим под ударение) хорОший
Хорошо-ударение на последний слог
Хороший-ударение на второй слог
проверили