Пишите текст, найдите сложные предложения с разными видами связи, пронумеруйте в них части, подчеркните грамматические основы. 2. Сделайте схемы этих предложений.
Восстанавливая Михайловский дом, я много думал о жилище Пушкина, стараясь реально представить себе, как оно устраивалось и как выглядело. Ведь сам Пушкин и его друзья, бывавшие у него в деревне, так скупы на рассказы об этом доме!
И вот как-то мне представилось: еще там, на юге, Пушкин заставил героев "Онегина" жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой ему пришлось жить теперь самому в Михайловском. Там, на юге, он мечтал о старом господском доме, который был бы расположен на скате холма, в окружении лугов, за
неутомимо бежала по железной дороге, то и дело шмыгая с одной стороны на сыпи, на другую.
но вдруг она замёрзла, на берегу приподняв переднюю лапу,точно бы застигнутая чем то в врасплох.растворяясь в чалом свете высокой мглистой луны она стояла между рельсами как призрак не шелохнувшись.настораживающий её далёкий гул не исчез.пока он был слишком далеко.всё также держа хвост на ..тлете лиса нерешительно ступила с ноги на ногу собираясь убраться с путей.но вместо этого вдруг заторопилась принялась шнырять по откосам всё ещё надеясь наткнутся на что нибудь такое чем можно было бы поживится .поезд сокрушительно катил по рельсам высветляя и ослепляя всю впереди лежащую местность на мгновение осветил степь безжалостно обнажая ее мертвенную сушь .лисица опрометью кинулась прочь то и дело оглядываясь и припадая в страхе к земле.а чудовище с бегущими огнями долго долго грохотало и проносилось тяжело стуча колёсами .