ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
Скажи, дедушка, как-то с Серёжа, откуда ты сказки берёшь?
І чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
- А как ты них оттуда достаёшь, дедушка?
Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Как рыбу удочкой?
Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить.
А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы
сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много
тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Почему это, дедушка, так?
Может быть, чернила у меня Жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Не горюй, Сергей! — утешает дед.
Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь...
Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить
е начнеть тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Заменить прямую речь на косвенную.(
«Окружа́ющая среда́» — обобщённое понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности.
неведомый - устар. и книжн. неизвестный N1 незнакомый Пример: Неведомые края. Зачем прибыл - неведомо(в знач. сказ.).
II. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж). Морфологические признаки:
A. Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).
Б. Не постоянные морфологические признаки:
1.только для качественных прилагательных: а) степень сравнения (положительная, сравнительная, превосходная);
б) полная или краткая форма;
2.число, род (в единственном числе), падеж.
III. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).