Перестрой предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. Слова автора поставь после чужой речи.
Пример:
косвенная речь: он сказал, что не пойдёт завтра на рыбалку.
Прямая речь: «Я не пойду завтра на рыбалку», — сказал он.
Добавить в задание текст инструкции: (Будь внимателен! При ответе используй кавычки-лапки (""), а вместо тире « — » знак « - » клавиатуры!)
Базаров с надменной гордостью отвечал, что его дед землю пахал.
Коновалов с меня, умею ли я читать.
Врач велел мне, чтобы я сидел дома.
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в медицинской Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была
Каждое издание представляет собой систему со своими признаками: главные из них подлежат обязательному учету при редактировании. Это: предмет содержания (характер информации), целевое назначение, читательский адрес. Могут приниматься во внимание и другие системные признаки: характер оформления, структура издания, периодичность.
Важнейшим системным признаком является целевое назначение издания, которое может быть весьма разнообразным - научная коммуникация, информирование, обучение, воспитание и др. Целевым назначением определяется предмет (содержание, характер информации) и диктуется выбор читателя как объекта воздействия.