Перестрой и запиши предложения в соответствии с данной схемой: [ __ — это ], (который(-ая, -ое). Перед и после тире ставь пробел.
Пример:
«Морфологией называется раздел грамматики, изучающий части речи».
«Морфология — это раздел грамматики, который изучает части речи».
1.Неологизмами называются слова, созданные для обозначения новых понятий науки, техники, для наименования новых предметов, их признаков, действий.
Перестрой простые предложения в сложноподчинённые с придаточной определительной частью.
Пример:
«На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях. Труд учителей благороден». — «На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях, труд которых благороден».
1.Палех — небольшой посёлок. Из года в год едут в Палех туристы, мечтающие увидеть знаменитую палехскую роспись.
2.Я задумчиво шёл по аллее. По обеим сторонам аллеи росли старые липы.
ответ: 13
В2. Среди предложений 1−5 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
ответ: 5
В3. Среди предложений 3–6 найдите простое нераспространенное. Укажите его номер.
ответ: 4
В4. Из предложения 8 выпишите возвратный глагол.
ответ: жмутся.
В5. Укажите образования слова всплывет (предложение 12).
ответ: приставочный (всплыть: приставка ¬ ВС+ корень ∩ ПЛЫ+окончание ТЬ)
В6. Среди предложений 1–10 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер.
ответ:2
В7. Из предложений 1–5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
ответ: клОнятся -клАняться; стЕлются - расстИлал
В8. Выпишите словосочетание (предложение 6), построенное на основе примыкания.
ответ: покажется вдруг.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
ответ: 1) ковыли (подлежащее), словно рябь (составное именное сказуемое с нулевой связкой); 2) степь (подлежащее) трепещет, дробится, поблёскивает (однородные сказуемые).
Как только появилась Ассоль ,разговоры смолкли, все со страхом отошли от нее и она осталась одна средь пустоты знойного песка.
В кинотеатре, куда пришел Волька с Хоттабычем, начинался вечерний сеанс , но дети ,которые не достигли шестнадцатилетнего возраста, на этот сеанс не допускались.
Объяснение:,
грамматические основы:
А)появилась Ассоль,разговоры смолкли, все отошли, она осталась
Б) пришел Волька, начинался сеанс, дети не допускались, не достигли
сколько грамм основ, столько и простых предложений)