В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. Цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.
Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.
Закончилось веселое лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах и полях, озерах и реках. Утром уже холодно, а днем солнышко, как будто вспоминая лето, весело припекает, лаская своими лучиками. Необыкновенно нарядными деревья становятся осенью. Их листья раскрашены в разные цвета – от светло желтого до пурпурного. Не осень художник красок, ярких и радостных. Особенно хороша березка. Ее огненные и позолоченные листочки уже начали падать на землю. Невозможно отвести глаз от березовых рощ и аллей: наверху все в золоте, под ногами – великолепный ковер из листьев. Пурпурные, багряные листочки ложатся под ноги. Даже жалко наступать на опавшие листики. Не уступают в красоте листья клена и тополя. Красноватые, с желтыми прожилками листочки чудно сочетаются друг с другом и представляют собой замысловатый узор роскошного ковра. Блестят на солнце серебристые паутинки, красные яркие кисти рябины. Проказник ветер нарушает тишину парков и лесов, чудесного осеннего царства. Он срывает листья и несет их, как стаю мотыльков. Шумят, переговариваясь, деревья, прощаются с еще теплым солнцем, голубым небом, стаями птиц, улетающих на юг. Тихо падают и падают листья. Листопад. Стоишь как зачарованный и забываешь про все на свете. Осень – самая романтическая пора года, воспетая поэтами, композиторами, писателями и художниками, истинно – золотая осень.
Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.