Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания, обоснуйте свой выбор. Т…жёлые стрелки на огромном циферблате белевшем наискось от вывески часовщика показывали тридцать шесть минут седьмого. В легкой синеве неба, ещё не потеплевшей после ночи, розовело одно тонкое облачко, и было что-то не (по)земному изящ(?)ное в его удлине(н,нн)ом очерке. Шаги прохожих особенно чисто звучали в пусты(н,нн)ом воздухе и вдали телесный отлив дрожал на трамвайных рельсах. Повозка нагруже(н,нн)ая огромными связками фиалок прикрытая наполовину грубым сукном тихо катила вдоль панели торговец её тащить рыжему псу который высунув язык весь подавался вперёд. Всё казалось непрочным, перевёрнутым, как в зеркале... (По В. Набокову.)
1)Автор хотел показать что нужно берегти природу, не разрушать жилье братьев наших меньших.
2)На три части
а)Мальчик хочет разрушить пустое гнездо
б)Ласточки прилетели
в)Осознание того что он оберег природу
3)Почему мальчик не разрушил гнездо?
Вот всё
Объяснение:
Мальчик послушался отца.
зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!
1. /Подъехав к господскому дому/_._._ , он увидел белое платье, /мелькающее между деревьями/~~.
2. /Приближаясь к ней/_._._ , караван ехал по прелестной долине между курганами, /обросшими липой и чинаром/~~.
3. Кибитка тихо продвигалась, то /въезжая на сугроб/_._._ , то /обрушаясь в овраг/_._._ и /переваливаясь то на одну, то на другую сторону/_._._ .
• повторяющиеся союзы то...то
4. Я, /утомлённый душевно и физически/~~, последовал его совету и, /поужинав с большим аппетитом/_._._ , заснул на голом полу.
5. /Переехав через гору/_._._ и /спустясь в долину/_._._ , /осенённую деревьями/~~, я увидел минеральный ключ, /текущий поперек дороги/~~.
6. Маша, /глубоко оскорблённая/~~, села под окошко и до глубокой ночи сидела не раздеваясь, /неподвижно глядя на тёмное небо/_._._ .
• сидела (как?) не раздеваясь - деепричастие в функции наречия
7. Князь прихрамывал, /устав от своей прогулки/_._._ и /уже раскаиваясь в своём посещении/_._._ .
8. Кирила Петрович, /выходя из церкви/_._._ , /возвышающейся над селом/~~, пригласил всех к себе обедать, сел в коляску и отправился домой.
9. Докладчик, /заметя возбуждение/_._._ , /прокатившееся по рядам/~~, перестал говорить.
10. Ежедневно, /сидя на подоконнике/_._._ , Петя дожидался Гаврика, /бегающего неизвестно где/~~.
11. Мы шли, /давя каблуками хрупкий ледок/_._._ , /затянувший лужи/~~.
12. Олени с ветвистыми рогами, /закинутыми на спину/~~, шли, /покачиваясь под тяжёлой ношей/_._._ .
13. Мальчик и девочка стояли рядом, /глядя на лодку/_._._ , /подымавшую парус/~~.
14. Повтор 8.
15. Река, /выступив из берегов/_._._ , затопила луга, /расстилающиеся на большие пространства/~~.
/границы причастного оборота/~~ - определение
/границы деепричастного оборота/_._._ - обстоятельство
Деепричастный оборот выделяется запятыми вне зависимости от места в предложении.
Причастный оборот после определяемого слова выделяется запятыми.
Перед определяемым словом причастный оборот не выделяется запятой, но если определяемое слово - личное местоимение, запятая ставится.