Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания. Выполните лингвостилистический анализ текста.
Утром я выспавшийся полный свежих сил вышел на вахту. До чего(же) хорошо
когда в воздухе разливается запах йода и океан ра(с,сс)тилается (во)круг как
зелёный ш…лк.
В свежем воздухе чу(?)ствовалась однако примесь какого(то) странного запаха
и я (не)мог понять чем пахнет. Оглядев г…ризонт я заметил (в)далеке тёмную
полоску (в)роде как от набежавшей тучки. Небо (по)прежнему сияло
голубизной и всё(же) там на блестящей поверхности моря что(то) темнело.
Подходим к другой глубине или пр…ближается шторм? Теряясь в догадках я
вдруг вижу (на)встречу нам мчатся дельфины. В ч…тком строю то выныривая
то проп…дая они промелькнули по левому борту и мне пок…залось что они
бегут бу…то сп…саясь от чего(то).
Штурман, в течени… долгого времени смотревший в б…нокль дог…дался
нефть! Понятно какой запах примеш…вался к свежести океана. Такие разводы
встречались нам в плавании н… раз однако такое я
видел (в)первые (в)переди было сплошное нефт…ное поле.
(С)начала по…вились радужные разводы – …ранжевые (сине)фиолетовые
затем какие(то) серебристые пятна которых становилось всё больше.
(В)скоре мы увидели это была дохлая рыба плав…ющая(к)верху брюхом.
Схема лингвостилистического анализа текста.
1. Определите микротему;
2. Выделите ключевые слова и словосочетания;
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка);
4. Определите виды связи предложений в тексте;
5. Укажите языковые средства выразительности;
6. Назовите стиль языка и тип речи;
7. Сформулируйте идею текста (основная мысль)?
Ни облака на туманном1 беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.)
К ногам графа большой серебряный3 таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался пустынный1 ветер на приволье. (Акс.)
Несмотря на весеннюю1 свежесть, все люди были босиком. (Акс.)
На правом берегу офицер в парусиновой3 рубахе гаркнул: "Прекратить стрельбу!". (Шол.)
Долгий осенний1 закат догорел. (Купр.)
Они в дом через большую каменную1 террасу. (Купр.)
В округ приезжал областной продовольственный комиссар.2 (Шол.) Утренние2 морозные туманы держатся в низовьях. (Ю.Аф.)
Тут была обстановка простая, и пахло ржаным3 хлебом. (Чех.)
И наши прогулки, в которых я провожу их по необыкновенным2 местам и оврагам, бывают очень приятны. (Л.Толст.)
Мальчик носит овчиный3 полушубок. (Ю.Аф.)
К горизонту шли медленные2 снеговые тучи. (Акс.)
Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось земляное3 укрепление. (А.Пуш.)
Золотая рыбка.
Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.
Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.