Перепишите текст, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Последнее время я все чаще всп..минаю нашу деревню раскинувшуюся по правую стор..ну извилистого русла реки Пьяны. Это была даже не деревня а небольшое село потому что в центре него высилась старая слегка покосившаяся к..локольня давно разрушившейся церкви.
Я всп..минаю то знойное плывущее в мареве жужжащ..е стоголосием насекомых лето когда мы с сестрой последний раз навещали нашу бабушку. Бабуся как мы ее называли была сухонькой улыбчивой старушкой. Каждое утро она пекла на завтрак своим любимым внучкам что-нибудь сдобное то воздушные ноздреватые оладьи то плюшки с тягуче(?)сахарной посыпкой то пышные д..машние булки которые пружинно сжимаясь под нашими пальцами тут же распр..влялись стоило их отпустить. В избе всегда стоял сладковатый запах выпечки.
Я об..жал этот аромат и долгими зимними вечерами в городе он чудился мне, как только я закрывал глаза. Восп..минания уносили меня цепляясь одно за другое. Вот мой друг Витька. Он как и я приезжал к своим р..дным на лето только жил у них намного дольше меня все три месяца. Он знал там все тропинки и заводи. На правах старожила Витька показывал мне все местные дост..примечательности. Мелкое каменистое место под старым м..стом где обитали раки. (Не)пролазные колючие кусты у (не)большого перелеска на которых росла самая сладкая ежевика.
Объяснение:
1.Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
2.Особенно хороши вечера, когда закат, затопляет степь своим светоносным наводнением.
3.Удар грома слышался не только в саду, но и в доме.
4.Мы надеялись, что направление ветра он определит по волнам.
5.По морю шла волна, и пена облизывая борта парохода, тотчас таяла.
6.Если человек, проведет день с удочкой на реке или озере, он будет потом долго вспоминать тот день.
7.Хочешь знать что я о тебе думаю, так говори прямо.
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Объясните написание ЗАТО – ЗА ТО, ТОЖЕ – ТО ЖЕ, ТАКЖЕ – ТАК ЖЕ, ЧТОБЫ – ЧТО БЫ.
Зато (союз)тайга оживала, когда наступали осенние холодные ночи. Тоже (союз) слово, да не так бы молвить. Задача решалась так же (наречие), как и предыдущая. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а таже (союз) множество выразительных стихов. Я хочу,чтобы (союз) ты дал мне почитать эту книгу. И что бы (местоимение с частицей) она ни делала, за что бы (местоимение с частицей) она ни принималась, все выходит у нее красиво. Забежал за то (указательное местоимение с предлогом) здание. Остальные тоже (союз) высыпали на берег.
Задание 3. Тест. Не просто обводите ответы, а объясняйте, показывайте, что вы знаете материал.
1.Сколько всего союзов употребляется в данном тексте?
Пусть не на что мне опереться,
(Но) разве не чудно, скажи,
Смеяться от чистого сердца
(И) плакать от всей души?
Задумано всё безупречно,
(И) тем эта жизнь хороша,
(Что) счастье, как сердце, не вечно
(И) горем бессмертна душа.
( И.Лиснянская)
1) 4; 2) 5; 3) 7; 4) 9.
*в скобках я обозначила союзы, всего их пять(объяснение: здесь их пять и они очень важны не только в этом тексте, но и в русском языке для того, чтобы скреплять слова и предложения. все будет понятно,если вычеркнуть союзы из этого стихотворения, и прочитать его без них)
2.В каком варианте ответа правильно указаны все поговорки, в которых есть сочинительные союзы?
А. Мал золотник, да дорог.
Б. Нет таких прав, чтобы узнать чужой нрав.
В. Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.
Г. У правды язык суров, зато душа добрая.
4 А, Г. - правильный ответ
3.В каком ряду все союзы являются сочинительными?
1) и, тоже, то…то, однако; - правильный ответ
4. В каком ряду все союзы являются подчинительными?
2) прежде чем, потому что, ибо, пускай; -правильный ответ
5. В каком предложении союз И соединяет части сложносочиненного предложения? (Знаки препинания не расставлены)
4) Чернеет длинный ряд домов и юрт бревенчатые стены. -правильный ответ
6. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены)
4) С улыбкою оледенелой сошла с небес суровых дочь и над землёй сребристо-белой белеет северная ночь.
7. В каком предложении слово ЧТО является местоимением?
.
2) Особенно было страшно то, что над огнем, в дыму летали голуби.
8. В каком сложноподчиненном предложении части соединяются с союза? Объясните. Докажите, что в остальных предложениях союзные слова.
4) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно.
9. Какой по значению подчинительный союз употреблён в следующем предложении?
Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон…
3) следствия;
10. В каком предложении неверно употреблён союз?
2) Меня спросили, что какое моё любимое время года.
p/s я не уверенна в 6-ом, его лучше уточни
Объяснение:
+1) УРАВНЯТЬ (в полномочиях) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
2) (квартиры) ЗАСЕЛЕНЫ – в краткой форме страдательного причастия пишется столько же букв Н, сколько и в полной форме этого причастия.
Нет в краткой форме всегда только одна буква н
+3) НАРЕЖЬ (колбасы)– в повелительном наклонении глаголов на конце пишется буква Ь.
4) НЕ ПРИШЕДШИЙ (вовремя) – НЕ с полными причастиями всегда пишется раздельно.
нет, только если нет зависимого слова
+5) (пекло) ПО-ЛЕТНЕМУ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.