Перепишите текст подчеркните фразеологизмы.постарайтесь запомнить их и употреблять в речи.какую роль в тексте играют сложноподчинённые предложения с условными придаточными.любители болтать чешет языком попусту.сидит себе молчит как будто я язык проглотил.отчаиваться в таких случаях не стоит.может быть, я же у него еще разложиться? .иногда хочется сказать что-нибудь не совсем подходящие к ситуации.если всё-таки не нужное слово скрывается в своей языка, то человек потом может расстроиться. и кто меня за язык тянул? .как будто черт дернул сказать!
Самый простой, к примеру:
Проснулся я сегодня НИ СВЕТ НИ ЗАРЯ.
Перекусил ЧЕМ БОГ ПОСЛАЛ.
СЛОМЯ ГОЛОВУ бросился в школу.
Всю дорогу бежал НИ ЧУЯ НОГ ПОД СОБОЙ.
Спешил я так потому, что сегодня на первом уроке контрольная намечалась, опаздывать нежелательно, а школа у нас ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ находится.
Бежал я СМЕТАЯ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ.
Да все равно В КАЛОШУ СЕЛ - забыл дома учебник.
Пришлось возвращаться ПОВЕСИВ ГОЛОВУ.
Учебник СХВАТИЛ В ОХАПКУ да бегом снова в школу.
Бегу, опаздываю чувствую: контрольная -то уже НА НОСУ.
Забегаю в класс КРАСНЫЙ КАК РАК.
Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной: просто НЕ В ЗУБ НОГОЙ.
А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и говорит: "Ну, что же, Петров, даже контрольную умудряешься проспать".
А я стоя и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ.
А что тут скажешь? Учитель - есть учитель!