Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Смеёт..ся игра..т на
по
Внимательно см..трю на реку кругами уплыва..щую в далёкую с..неву. Высоко над землёю
- (2)
небе весе(н,ннее со..нце. э звенят
б..реговым
гли(Н,нн)истым скaтaм руч..и. я с..жу на высоком берегу под развес..стым деревом
св..стя(3)
крыльями прол..тают
дикие утки. И вдруг охват..вает меня (не)уд..ржимое
желание странств.вать. Я крепко сжимаю руки щ. рясь и см..ясь гля..жу, как (подо)мною
уплыва...т (в)даль река.
И вижу себя у ваго(н,нного окна. Что(то) очень весёлое и радос..ное выб..вают
колёса. Я (не)отрывно смотрю на ч.рные точно смаз..(Н,нные маслом подн. Тые плугами
ПОЛЯ.
Как славно выбежать из вагона на случайной остановк.. ВД..хнуть лё..кий воздух
перемахнуть через лужицу, в которой как в обронё(Н,нном зерк..ле отражает..ся пухлый
край белого облака, с.рвать под насыпью первый весе(Н,нний цветок и в(з/с)кочить в вагон
(на)ходу!
Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений.
1. Сейчас ночь. - Неполное двусоставное.
2.Ночью особенно чувствуешь неподвижность предметов. - Обобщенно-личное.
3. Молоко привезли рано сегодня. - Неопределенно-личное.
4. Приходи сегодня вечером ко мне. - Определенно-личное.
5. Счастливее меня на свете человека нет. - Безличное.
6. В саду тихо. - Безличное.
7. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. - Назывные.
8. Мне жаль расставаться с тобой.- Безличное.
9. У меня нет ни копейки. - Безличное.
10. Тяжко нам было под вьюгами зиму холодную спать. - Безличное.
11. Расскажите мне что-нибудь. - Определенно-личное.
12 Знаю, что шутишь. - Определенно-личное.
13. Дождь над вокзалом. - Неполное двусоставное.
14. Воротись, поклонись рыбке! - Определенно-личное.
15.Хлестало в стекла дождиком косым. - Безличное.
16.Не знаю, понравится ли это отцу. - Определенно-личное. + Двусоставное.
17. Нет войне. - Безличное.
18. У нас сорвало обе мачты и все паруса.- Безличное.
19. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. - Неопределенно-личное.
20. Хочу записаться в секцию плавания. - Определенно-личное.
21. Вот и весна. - Назывное.
22. Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой. - Неопределенно-личное.
23. Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками. - Безличное.
24. В кухне зажгли огонь. - Неопределенно-личное.
25. Вам везет! - Безличное.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.