Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Образец выполнения задания:
Как известно, скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено, что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем, что числовое значение скорости света очень велико, экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали, что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление, называемое аберрацией света, использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Стиль данного текста ─ научный.
Сфера ─ наука, физика.
Жанр ─ учебная проза.
Цель ─ информационная, активизация логического мышления.
Лексика состоит из следующих групп слов:
а) общеупотребительные слова: звезда, земля;
б) термины: аберрация, вакуум, скорость света;
в) общенаучная лексика: явление, величина, значение;
г) абстрактная лексика: скорость, движение;
научная фразеология: теория относительности, небесная сфера.
Морфология данного отрывка:
а) преобладание имен существительных над глаголами: в первом предложении 4 существительных и 1 глагол;
б) характерно употребление существительных среднего рода обозначающих абстрактные понятия: значение, определение, положение, явление;
в) употребление существительных с суффиксами –ени, -ани, -ость: явления, определение, исследования, относительность;
г) глаголы употребляются в времени, имеющем отвлеченное значение: показали, использовал;
д) не употребляются формы 2-го лица ед. и мн. числа глаголов.
7. Синтаксис:
а) предложения объемные, отмечается тенденция к сложным, сложноподчиненным предложениям с придаточными изъяснительными: установлено, что числовое значение…; исследования показали, что движение…;
б предложение осложняется:
─ вводными конструкциями: как известно;
─ причастным оборотом: явление, называемое аберрацией;
в) порядок слов в предложении прямой;
г) по цели высказывания предложения повествовательные.
Задание:
Итак в действительности видимое положение звезды оказывается смещенным относительно истинного на некоторый угол. Вектор скорости Земли все время поворачивается в плоскости орбиты вследствие чего ось телескопа тоже поворачивается описывая конус вокруг истинного направления на звезду. Соответственно видимое положение звезды на небесной сфере описывает окружность. Если направление на звезду образует с плоскостью земной орбиты угол отличный от прямого видимое положение звезды описывает эллипс. Для звезды лежащей в плоскости орбиты эллипс превращается в прямую.
Лири́ческий геро́й — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками. Некоторые исследователи разграничивают лирического героя и лирическое «я» поэта. Разграничение лирического героя и других форм авторской субъектности (например, прямого авторского высказывания, стертого или обобщенного субъекта) зависит как от литературной формы, так и от фонда знаний читателя и представляет собой сложную теоретическую проблем
1. Тури́зм или туристические поездки — выезды или туристские поездки — выезды (путешествия) посетителей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, с любой целью, кроме трудоустройства.
2. Экологический туризм (экотуризм, зелёный туризм) — форма устойчивого туризма, сфокусированная на посещении относительно незатронутых антропогенным воздействием природных территорий.
3. Пейзаж – это в литературе – изображение в литературном произведении картин природы как средство образного выражения замысла автора.
Объяснение: