Перепишите предложения. Выделите грамматические основы. Укажите вид сказуемого. 1 по реке и кустам начинает шуметь редкий тёплый дождь.
2 она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
3 слово - серебро, молчание - золото.
4 я ещё долго буду петь.
5 в лесу звонко пели птицы
6 сестра стала рассказывать о поездке.
1.на нашей - местоимение.
2. н. ф. наша, пост.:притяжательное, непост.: ед. ч., ж.р., Д.п.
3. на улице (чьей?) на нашей (определение)
1.сам - метоимение
2. н.ф. сам, пост .: указательный, непост.: мр.р, ед. ч., И. п.
3. (кто?0 сам (подлежащее
1. собой- местоимение
2. н.ф. себе, пост.:возвратное, непост.: ед.ч. Т.п.
3.не управит(кем?) собой (дополнение)
1. тот - местоимение
2, н.ф. тот, пост.: указ.,непост.: мр. р., ед.ч., И. п.
3. (кто?) тот (подлежащее)
1. всякий - местоимение
2. н. ф. всякий , пост.: определительный, непост.: мр.р , ед.ч., И.п
3. (кто ?) всякий (подлежащее)
1. свое- местоимение
2. н.ф. свой, пост.: притяж., непост.:ср.р ,ед.ч , В . п.
3. болото (чьё?) свое (определение)
1.таков- местоимение
2. н.ф.,таков, пост.: указ., непост.: мр.р , ед. ч., И. п.
3. хлеб (каков?) таков (сказуемое)
Как прекрасны строки седьмой главы ≪Евгения Онегина≫, воспевающие подвиг Москвы:
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля;
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
В строках стихотворения ≪Воспоминания в Царском Селе≫ перед нами встают прославившиеся в боях ≪Перун кагульских берегов≫ Румянцев и ≪вождь полунощного флага≫ Орлов. Отечественной войне посвящено и стихотворение ≪Бородинская годовщина≫, написанное в 1831 году по поводу взятия предместья Варшавы. Одно из центральных мест в творчестве Пушкина занимает образ Петра I. Пушкин видел в Петре I образцового правителя государства.
В драме ≪Борис Годунов≫ Пушкин обращается к иной эпохе, эпохе ≪смутного времени≫. Это был период тяжелейших испытании для России. Драма ≪Борис Годунов≫ в определенном смысле новаторское произведение, в котором народ показан движущей силой истории. Автор, предвосхищая Достоевского, развенчивает теорию, согласно которой цель оправдывает средства. И царь Борис, и Раскольников совершают преступления, оправдывая их ≪благими намерениями≫, забывая,
что злу нет оправдания. ≪Капитанская дочка≫ — наиболее значительное историческое произведение Пушкина по объему исследовательской работы, которую проделал автор. Повесть автор написал, работая над документальной ≪Историей Пугачевского бунта≫. Но ≪Капитанская дочка≫ — это художественное произведение. На разницу в данном случае указывала Марина Цветаева в эссе ≪Мой Пушкин≫, по-своему оригинально проведя границу между реализмом и романтизмом. Пушкин-исследователь знает кровавую
цену восстания со всеми ужасающими подробностями. Пушкин-поэт помнит о ней: Машу могла бы ожидать участь Елизаветы Харловой, а Гринева — сержанта Кармицкого. Эту поэтизацию, этот романтический ореол вокруг Пугачева, созданный Пушкиным, Марина Цветаева назвала словом ≪чара≫. В повести ≪Капитанская дочка≫ Пушкин впервые разработал новый эпический жанр исторической повести.
≪Капитанская дочка≫ является началом русской исторической прозы. Без нее не было бы ≪Тараса Бульбы≫ Н. В. Гоголя, ≪Войны и мира≫ Л. Н. Толстого, ≪Петра I≫ А. Н. Толстого