Перепишите предложения. Возьмите в овал союзы, связывающие части сложного предложения. Надпишите над сочинительными союзами букву с, подчинительными — п. Подчеркните грамматические основы предложений. Составьте схемы предложений.
1.Дети играли в саду, пока взрослые пили чай.
2.Солнце зашло за тучу, и лес встревоженно зашумел.
3.Мы пропустили начало концерта, потому что автобус опоздал.
4.Синоптики обещали дожди на праздники, но мы все равно решили отправиться в поход.
5.Пока я дышать умею, я буду идти вперёд.
6.Соловей весенней ночью на черемухе поёт, потому что в нашей роще раньше всех она цветёт.
7.В отдалении ещё толпились тяжелые громады гор, но над нашими головами уже виднелось
темно-синее небо.
8. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
9. Ущелье скоро кончилось, и караван вышел на подветренную сторону горной цепи.
10.Гринев долго не мог мириться с тем, что Маша осталась в мятежной слободе.
ССП , а . (сложносочинённое предложение, союз а –сочинительный)
СПП , что ( ). (сложноподчинённое предложение, союз что – подчинительный)
ответ:1.Дети играли в саду, пока взрослые пили чай.(СПП-СОЮЗ ПОКА)
2.Солнце зашло за тучу, и лес встревоженно зашумел.(ССП-СОЮЗ И)
3.Мы пропустили начало концерта, потому что автобус опоздал.(СПП-СОЮЗ ПОТОМУ ЧТО)
4.Синоптики обещали дожди на праздники, но мы все равно решили отправиться в поход.(ССП-СОЮЗ НО)
5.Пока я дышать умею, я буду идти вперёд.
6.Соловей весенней ночью на черемухе поёт, потому что в нашей роще раньше всех она цветёт.(СПП-СОЮЗ ПОТОМУ ЧТО)
7.В отдалении ещё толпились тяжелые громады гор, но над нашими головами уже виднелось
темно-синее небо.(ССП-СОЮЗ НО)
8. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.СПП
9. Ущелье скоро кончилось, и караван вышел на подветренную сторону горной цепи.(ССП-СОЮЗ И)
10.Гринев долго не мог мириться с тем, что Маша осталась в мятежной слободе.(СПП-СОЮЗ ЧТО)