Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните частицы, укажите их разряд.
1. (Н..)страны (н..)погоста (н..)хочу выб..рать. (И.А. Бродский)
2. И мне до тебя где(бы) ты (н..)была дотронут..ся сердцем (н..)трудно. (Р.И. Рождественский)
3. (Н..)одна дорожка (н..)была очище..а от снега и (н..)один день прохожим приходилось в буквальном смысле прод..раться сквозь сугробы.
4. Куда б (н..)шёл (н..)ехал ты а здесь остановись (А.Т. Твардовский).
5. Что(бы) (н..) читал Багрицкий его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения (К.Г. Паустовский).
6. Сергей Тюленин родился когда (н..)(за)чем было идти в подполье; он (н..)откуда (н..)бежал и бежать ему было (н..)куда. (А.А. Фадеев)
7. (Н..)уже(ли) (н..)ясно что (в)середине нашего века (н..)один ученый (н..)одна экспедиция посетившая Горный Алтай (н..)кто (н..)мог(бы) обойти доктора географических наук Вершинина что(бы) (н..)навлечь на себя упреков в (н..)достаточном изучении литературы об этом крае. (По С.П. Залыгину)
8. Ребята! Н.. Москва ль за нами? (М.Ю. Лермонтов)
Например:
Тихо шептать
Предложить войти
Говорить улыбаясь
Медленно идти
Громмко кричать
Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме главному слову.
Например:
Важный вопрос
Главная улица
Новый сосед
Красивые глаза
Интересный собеседник
Управление - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме.
Например:
Чтение книги к музыке
Писать пером
ответил лучше друга
Изучение предмета
Весёлый птичк - нарушен род существительного птичка ( вместо ж.р. употреблён мужской р.)
Помахивая хвостик - нарушена норма управления творительным падежом( помахивая чем? хвостиком )
мой стихотворень -нарушена форма и род сущ .стихотворение ( средний .р.).Создано новое слово - неологизм мужского рода ( по аналогии со словом пень -2 скл ,м род)-стихотворень .
Таким образом ,сатирик обыграл в своём стихотворение нарушение родовых норм существительных .р..яз и управление падежами .