Перепишите предложения, определите, с какой частью речи употреблена ча- стица не, объясните ее правописание.
1. Испуганно" кося глазом, стоял на опушке лось, (не)понимая, что
(же) случилось. (пол.) 2. Поэт настоящий вздувает заранее из искры (не)
ясной ясное знание. (Маяк.) 3. Поле (не) меряно, овцы (не)считаны, па-
стух рогат. (Загадка.) 4. Вдали виднелись еще (не) вспаханные, а только
очистившиеся от снега поля. 5. (Не)что странное случилось с нами в го-
бах: мы явственно различали какие-то звуки. 6. (Несмотря на строгий
вид, он был добрым человеком. 7. Нам (не)нужна война. 8. Он и сам был
не)рад тому, что случилось. 9. Это была нисколько (не) таинственная
Істория. 10. Как ты мог (не)доучить это стихотворение!
Вроде Объяснение:
1.Расставьте знаки препинания, если это нужно.
2.Графически укажите обособленное определение, определяемое слово.
3.Укажите часть речи, которой выражено обособленное определение и определяемое слово.
1.В глазах испещренных золотистыми крапинками отсвечивало солнце.
2.В одной избе я увидел решето полное огурцов.
3.В одном затылке рыжем и мокром от недавнего купанья он узнал Емельяна.
4.Мучимый этими мыслями я не мог уснуть.
5.Что-то необыкновенно широкое размашистое и богатырское тянулось по степи вместо дороги.
6.Он как будто думал о нем смешном и глупом.
- 1 скл., Р.п.:
из вишнИ, из избушкИ, от дедушкИ, вдоль речкИ, из речкИ;
- 3 скл. (Р.п., Д. п., П.п.):
о мышИ (П.п.), в тетрадИ (П.п.), к целИ (Д.п.), от молодёжИ (Р.п.),
от радостИ (Р.п.), после болезнИ (Р.п.), в жизнИ (П.п.).
__
Остальные:
- 1 скл. П.п. (-е):
о беседе, на ветке, в комнате, на речке;
- 1 скл. Д.п. (-е):
к дедушке;
- 2 скл. П.п. (-е):
в небе, о плаще, в огне, в фильме;
- другие:
про гостя (2 скл., В.п.), за речкой (1 скл., Т.п.),
из картофеля (2 скл., Р.п.), от мамы (1 скл., Р.п.).