Перепишите предложение, подчеркните граматическую основу предложений. Определите тип предложения, функцию знака. 1. Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
2. Мы с Дерсу не стали дожидаться, когда казаки заседлают лошадей, и пошли вперёд.
3. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл.
4. Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звёздами.
5. Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли одни за другими, последний луч оставался долго.
6. Брат, когда передал письмо, не стал ждать ответа
Обращения есть в предложениях: 1 , 3 , 5 , 6 , 7 , 9 , 10 , 11 , 12
Примечание: обращения во втором задании подчёркнуты.Правило: В русском языке в функции обращения употребляется имя существительное в именительном падеже или равнозначная словоформа в сочетании со специальной звательной интонацией, а иногда и с вокативной частицей «о!».
Предложения с логическими ошибками трудно переделать, так как из-за этих нарушений нелегко определить первоначальный смысл. Я напишу свой вариант, возможно, он не будет точным.
1) Тут сравнение несопоставимых понятий. Честь не может быть выводом из из тезиса о знаниях предмета. Возможно, что надо начать второе предложение: "Также я искренне надеюсь..."
2) Тут тоже противопоставление несравнимых понятий, разных по охвату. (авторы и жанры) Можно написать, что "раньше читали классические произведения, а сейчас..."
3) тут нарушение логического закона тождества. Не может быть одновременно и тишины, и завывания, и крика. Лучше написать "Тишина на море сменялась завыванием ветра и пронзительным криком чаек"
4) тут неправильный вывод. Как будто разрушили только потому, что не знали архитектора. Там вероятнее не "потому", а "но несмотря на это", "но всё равно"
5) тут подмена суждений. Герой несмотря на то, что Ромашов отобрал оружие. Там, наверное, "..ведь Ромашов отобрал.."
1) Обращения есть в предложениях: 1 , 2 , 4 , 6
2)
1. Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?
2. Скажи мне , как тебе удалось совершить это открытие?
3. Русь моя, люблю твои березы!
4. Полюбуйся , весна наступает.
5. Звезда печальная, вечерняя звезда ,твой луч осеребрил увядшие равнины...
6. О Волга! После долгих лет я вновь принёс тебе привет.
7. Он был, о море, твой певец.
8. Море было бурливое и неприветливое.
9. Я снова здесь, в семье родной, мой край, задумчивый и нежный.
10. Здравствуй, племя младое , незнакомое!
11. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.
12. Звени, звени, златая Русь, волнуйся, неуёмный ветер!
Обращения есть в предложениях: 1 , 3 , 5 , 6 , 7 , 9 , 10 , 11 , 12
Примечание: обращения во втором задании подчёркнуты.Правило: В русском языке в функции обращения употребляется имя существительное в именительном падеже или равнозначная словоформа в сочетании со специальной звательной интонацией, а иногда и с вокативной частицей «о!».Предложения с логическими ошибками трудно переделать, так как из-за этих нарушений нелегко определить первоначальный смысл. Я напишу свой вариант, возможно, он не будет точным.
1) Тут сравнение несопоставимых понятий. Честь не может быть выводом из из тезиса о знаниях предмета. Возможно, что надо начать второе предложение: "Также я искренне надеюсь..."
2) Тут тоже противопоставление несравнимых понятий, разных по охвату. (авторы и жанры) Можно написать, что "раньше читали классические произведения, а сейчас..."
3) тут нарушение логического закона тождества. Не может быть одновременно и тишины, и завывания, и крика. Лучше написать "Тишина на море сменялась завыванием ветра и пронзительным криком чаек"
4) тут неправильный вывод. Как будто разрушили только потому, что не знали архитектора. Там вероятнее не "потому", а "но несмотря на это", "но всё равно"
5) тут подмена суждений. Герой несмотря на то, что Ромашов отобрал оружие. Там, наверное, "..ведь Ромашов отобрал.."