Перепишите. Подчеркните обращения. Объясните расстановку знаков препинания при обращениях.
1. Дунечка сразу же кинулась из хаты, а тетка поднялась с лавки и спокойно сказала: "Ох, гляди, Петрович, беду на себя не накличь!" (К.Вор.)
2. "Это вы, товарищ лейтенант? Не бойтесь! Нас тут не найдут… Вот увидите!" – зашептал он в глаз Алексею (К.Вор.)
3. …Я окликал его радостно-гневным: "Вы что, товарищ боец, не видите?" (К.Вор.)
4. -Сиротинушка ты моя несча-астная, что же ты натворил-наде-елал! (К.Вор.)
5. -Видите ли, Антон Павлович, вас уволили за неявку на работу, но поскольку вы находитесь в больнице, то это решение должно быть отменено… (К.Вор.)
6. -Помнишь, товарищ Коржун, какой сентенцией заканчивается у тебя повесть? (К.Вор.)
7. -Деточка моя, до этого я три года служил на флоте подводником (К.Вор.)
8. -Бабушка, а может, мы все поужинаем на берегу?– перебил я (К.Вор родной, - сказала она… (К.Вор.)
10. -Сударь, а с какой это тайной целью вы вздумали вчера ночью купаться? – с Ирена и прищурилась… (К.Вор.)
солнышко наше дневное светило; величайшее, самосветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силою тяготения, светом и теплом над всеми земными мирами, планетами. Солнце встало, взошло, день настал; солнце легло, закатилось, село, сумерки и ночь. Сидеть на солнце, поставить, вынести что на солнце, где оно ярко светит и греет, падает прямо, ничем не застится. Солнце меркнет, застилается мраком. Солнце играет, мечет лучи, по поверью, на Пасху и на Благовещенье, при восходе. Солнце слезится, дождик, при солнечном сиянии. Солнце в рукавицах, с ушами, сиб. с пасолнцами. Солнце на лето, а зима на мороз, поворотило в зимний СОЛНОВОРОТ. За солнцем не видать, слепит
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, изучающим курс «Русский язык и
культура речи», который преподается в 1–3 семестрах нефилологических факультетов. В учебнометодическом пособии представлены задания для закрепления знаний и выработки навыков
правильного и эффективного использования языковых средств в речи. В упражнениях представлены
те нормы современного русского языка, в которых отмечается вариативность и которые
представляют трудности для усвоения. Задания учат анализу и классификации языковых фактов,
некоторые предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями,
носят творческий характер. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Русский язык и
культура речи» включают: тематику и методику практических форм закрепления знаний, развития
умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
В приложении даны краткие словарики: словарь терминов, орфоэпический, словарь ударений
и лексический минимум: паронимы и иноязычные слова из числа широкоупотребительных.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 04.03.01 – Химия, а также для всех,
кто желает совершенствовать свою речевую культуру.
Объяснение: