Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.
(Автора записывать не надо.)
Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
1)Измученные и грязные мы наконец перевал. —
Определение обособляется, так как-...
2)Ещё прозрачные леса как будто пухом зеленеют (А. Пушкин). —
Определение обособляется, так как-...
Відповідь:
11.Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке D) музыку E) с музыкой
12. Укажите правильную форму слова в предложении: «На подготовительном факультете студенты-иностранцы изучают …» A) информатику B) информатике C) информатикой D) информатика E) информатики
13. Укажите правильную форму слова в предложении: «Серика нет в России, он улетел …» A) в доме B) в дом C) в домой D) дом E) домой
14. Укажите правильную форму слова в предложении: «Родителей нет дома, они сейчас …» A) от гостей B) в гости C) в гостях D) к гостям E) о гостях
15. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я люблю пить чай …» A) с конфетами B) без конфетах C) конфетой D) о конфетах E) конфетами
16. Укажите правильную форму слова в предложении: «Машина быстрее, чем …» A) велосипеда B) на велосипеде C) велосипед D) велосипеду E) велосипедом
17. Укажите правильную форму слова в предложении: «… у нас урок физкультуры» A) в понедельнике B) понедельника C) на понедельник D) понедельник E) в понедельник
18. Укажите правильную форму слова в предложении: В новый исторический музей на экскурсию пришло много … A) студентами B) студентам C) студент D) студентов E) студенты
19. Укажите правильную форму слова в предложении: «… есть брат» A) ему B) к нему C) он D) у него E) его
20. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я часто пишу письма подруге. Она тоже часто пишет …» A) им B) мне C) ему D) нам E) ей
Пояснення:
1. Звуков больше, чем букв:
А) Ёлка, яблоко;
2. Только сонорные звуки:
С)Л, м, н, р;
3. Только твердые согласные:
С) Ж, ш, ц;
4. Слова с ударением на первом слоге:
А) Начал, ржавый
5. Слова, образованные суффиксальным в:
А) Штанг/ист, юмор/ист;
6. Слово, соответствующее схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
Раз/гад/ыва/ю;
7. Слова, образованные приставочным
С) Зазвенеть, повеять;
8. Найдите строчку антонимов:
С) Жара, холод;
9. Фразеологизм имеет значение «медленно»
Е) Черепашьим шагом;
10. Слово,в котором пропущена буква «о»:
В) Предпо/лОж/ение;
11. Разделительный Ь знак после шипящего:
А) Ветошь
12. Непроверяемые безударные гласные в корне слова:
В) ТрЕвога, брИгада;
13. Морфология изучает:
С) Части речи;
14. Укажите существительное множественного числа:
С) Сутки;
15. Существительные 3-го склонения:
В) Ночь, степь;
16.Имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы:
Д) Какой? Чей?
17. Прилагательное с –н- в суффиксе:
В) ТополИНый;
18. Глагол 1спряжения:
Д) Брить - исключение
19. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: В НАСТУПИ /ВШ /ЕЙ тишине раздавалось завывание ветра.
Д) Действительное причастие времени;
20. Найди наречие:
С) Идти наверх;
21. Действительное причастие настоящего времени
Д) Организу/ющ/ий;
22. Пропущенные запятые в предложении: Нужно не откладывать,а наоборот ускорить решение вопроса.
А)4; В)3; С)2; Д)1; (нет номеров запятых)
23. Репортаж, интервью, судебная речь, дебаты, очерк - это формы реализации:
А) Научного стиля;
24. Вид односоставного предложения: Иногда кают-компанию УБИРАЮТ (глагол
3 лица - они) букетами из красных роз.
А) Неопределенно-личное;
25. Сложносочинённое предложение:
Д) [Ещё в полях белеет снег], а [воды уж весной шумят].
26. Значение придаточного предложения: Деревня, (где скучал Евгений), была прелестный уголок.
Д) Определительное значение (деревня какая?)
27. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины:
А) [Он счастлив], (что видит тебя).(счастлив почему?)
28.Предложение, в котором сказуемое выражено существительным:
Е) Сосна - светолюбивое РАСТЕНИЕ.
29. Составное именное сказуемое:
Д) Приказ есть приказ.
30. Словосочетание, связанное согласования:
А) Мой друг× (друг чей?)