Перепиши предложения, поставь, где необходимо, запятые, реши орфографические задачи. Укажи, что связывает союз и: однородные члены или части сложносочинённого предложения. (Автора указывать не нужно. Не забудь поставить точку в конце предложения.)
Пример:
[Дым от еловых шишек повалил очень густой], и [скоро мы выгнали комаров на дождик] (М. Пришвин).
Союз и связывает части ССП, поэтому перед и надо поставить запятую.
«Заяц не двигался и смотрел жалким и боязливым взглядом».
Союз и повторяется, связывает пары разных однородных членов, поэтому запятая между парами не ставится.
Открыли дверь и в кухню паром вк_тился воздух со двора (Б. Пастернак).
Союз и связывает
.
Вечерн_й воздух влажно чист, вся покраснев, ты жмёш? мне руки и, сонных лип тр_вожа лист, порхают гаснущ_е звуки (А. Фет).
Союз и связывает
Перепиши предложения, поставь, где необходимо, запятые, реши орфографические задачи. Укажи, что связывает союз и: однородные члены или части сложносочинённого предложения.
(Автора указывать не нужно. Не забудь поставить точку в конце предложения.)
Пример:
[Дым от еловых шишек повалил очень густой], и [скоро мы выгнали комаров на дождик] (М. Пришвин).
Союз и связывает части ССП, поэтому перед и надо поставить запятую.
«Заяц не двигался и смотрел жалким и боязливым взглядом».
Союз и повторяется, связывает пары разных однородных членов, поэтому запятая между парами не ставится.
Открыли дверь и в кухню паром вк_тился воздух со двора (Б. Пастернак).
Союз и связывает
.
Вечерн_й воздух влажно чист, вся покраснев, ты жмёш? мне руки и, сонных лип тр_вожа лист, порхают гаснущ_е звуки (А. Фет).
Союз и связывает
6тур,
• Склонение – 1-е (папа, вода, няня); 2-е (поворот, зерно, Киев); 3-е (новость, ночь, мысль), разносколоняемые (пламя, время).
•
• Род – мужской (телевизор, договор); женский (клубника, кошка); средний (озеро, полотно).
•
• Одушевленность – одушевленные (дочь, Евгений), неодушевленные (тарелка, восторг).
•
• Собственные (Днепр, Мария) и нарицательные (река, женщина) существительные.
•
• Непостоянные грамматические
• Падеж – И. п. (сестра, море), Р. п. (сестры, моря), Д. п. (сестре, морю), В. п. (сестру, море), Т. п. (сестрой, морем), П. п. (о сестре, о море).
•
• Число – единственное (природа, человек, любовь), множественное (числа, разговоры, пешеходы).
1) Утром мы пили чай.
2) Он хотел пить.
3) В магазине я купил рубашку.
4) В
субботу мы не учились.
5) Она хорошо танцевала.
6) Я переводил текст.
7) Мы смотрели новый фильм.
8) На занятия я всегда брал словарь.
Преподаватель объясняет, а студенты записывают. Мама готовит обед, а дочь Мы читаем, а ты слушаешь. Я слушаю её , а она рассказывает. Он смотрит фильм, а я читаю. Брат
работает, а сестра учится. Они занимаются, а вы бездельничаете. Я учу новые слова, а друг разговаривает по телефону. Дети играют, а мама готовит ужин. Бабушка читает сказки, а внук слушает.
1. Ты будешь учить и выучишь;
2. Он будет писать и напишет;
3. Мы будем переводить и переведем;
4. Вы будете встречать и встретите;
5. Я буду узнавать и узнаю;
6. Она будет готовить и приготовит;
7. Они будут и
8. Я буду покупать и куплю;
9. Я буду искать и найду;
10. Вы будете объяснять и объясните;
11. Мы будем изучать и изучим;
12. Ты будешь сдавать и сдашь.