переписать текст и выполнить задание 1-5 Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас же повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги круто выставив грудь они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. 1) Определите и запишите тему и основную мысль текста. 2) Озаглавьте текст. 3) Найдите деепричастные обороты, обозначьте их графически, поставьте необходимые знаки препинания. 4) Попробуйте прочитать текст без деепричастных оборотов. Подумайте, что потерял бы текст. Объясните роль деепричастий в данном тексте (письменно). 5) Обозначьте в тексте деепричастия, определите их вид. Употребляются ли в одном предложении деепричастия разного вида?
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.