Переписать предложения, вставляя пропущенные буквы, выделить
окончание глаголов и указать их спряжение. Труд человека корм...т,
а лень порт...т. Глаза страш...тcя, а руки дела...т. По одежке
встреча...т, а по уму провожа...т. Люб...шь ката(тся/ться) -люби и
саночки возить. Грамоте учиться - всегда пригод...тcя. К пирогам
ид..т, а от работы бег.т. Без труда не вын...шь и рыбку из пруда.
Дела...шь наспех – дела...шь на смех. Учи других и сам науч...шься.
Руки не протян...шь, так с полки не достан...шь Например, Он мне спр., окончание квадратиком, здесь нельзя выделить
2.приставка — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
3.морфема — наименьшая языковая единица, обладающая значением
4.10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].
5.Основные элементы интонации(логическое ударение, пауза, повышение и понижение голоса, тон речи и др.)
6.Имя существи́тельное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что».1- это раздел науки о языке,изучаются словосочетания и предложения, и их построение.синтаксис тесно связан с пунктуацией
2-это значимая часть слова, при которой образуются новые слова.
3-наименьшая языковая единица, обладающая значением Деление морфем на части приводит только к выделению не значимых элементов — фонем.
4-1) знаки конца предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак;
2) знаки разделения частей предложения: запятая, тире, двоеточие, точка с запятой;
3)
«двойные» знаки препинания, выделяемые отдельные слова или части
предложения: скобки, кавычки; запятая и тире, используемые как парные
знаки; если выделяемая конструкция стоит в начале или в конце
предложения, то употребляется одна запятая или тире;
4)
многоточие как особый смысловой знак, который ставится в конце
предложения для указания на особую значимость сказанного или в середине
для передачи сбивчивой, затрудненной или взволнованной речи;
5)
употребление вопросительного и восклицательного знаков вместе оформляет
риторический вопрос, усиленное утверждение или отрицание с
эмоциональной окраской;
6) соединение разных значений может достигаться сочетанием запятой и тире как единым знаком.
5-Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение и понижение голоса, тон речи и др.).
Любое высказывание произносится с интонацией. Интонация — явление сложное, она состоит из нескольких компонентов.
1. В каждой фразе есть логическое ударение, оно падает на то слово,
которое по смыслу самое важное во фразе. С логического ударения
можно уточнить смысл высказывания, например: а) Завтра мы поедем в театр
(а не на следующей неделе); б) Завтра мы (наш класс, а не другой)
поедем в театр; в) Завтра мы поедем в театр (а не пойдем); г) Завтра мы
поедем в театр (а не на экскурсию).
2. Интонация состоит из повышений и понижений голоса — это мелодика речи. Она в каждом языке своя.
3. Речь протекает ускоренно или замедленно — это образует ее темп.
4. Интонацию характеризует тембр речи, зависящий от целевой установки.
Он может быть «мрачным», «веселым», «испуганным» и т. д.
5. Пауза —
остановка, перерыв в движении тона бывает всегда на границе фраз, но
может быть и внутри фразы. Очень важно делать паузы в нужном месте, так
как от этого зависит смысл высказывания. Как удивили его слова / брата!
6-Имя существительное-часть речи, которая отвечает на вопросы "кто?, что?, например: "кошка"
имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопросы: "какой? какая? какое? какие?", например: рыжая кошка