Я приехал во Францию. Там был мягкий воздух и манящий к ветринам запах чизкейков и круассанов. Для начала, я заселился в отель и разложил вещи. М-да, к новому языку привыкнуть будет сложно не засчитывая и так сложность его произношения. Я закрыл свой номер и пошёл смотреть на удивительно чистую реку Сену. Вода там была на столько чиста, насколько можно было себе вообразить и ведь иногда мне даже козалось, что там кто то плавает, а все из-за того, что вода немного бушевала. И так, идя около реки, я увидел мост искусств на котором играла музыка и раздавали мороженное с ароматом только что сорванной груши. И так я пересёк мост, а на другой стороне пекли круассаны, которые стоили считай копейки. Теперь я наелся и пошёл к эльфевой башне. И представляете, я залез туда своим ходом без лифта. Наступал вечер и я возвращался в отель. День был сложным и я очень устал. Пора ложится спать. И с новыми силами, повторить своё путешествие
Билет 1 1) Тема текста отражена в его названии. Основная мысль текста – это то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать 2)У однокоренных общий корень, они могут быть разными частями речи. А формы одного и то го же слова - это одна часть речи, изменяемая, например, по падежам, по числам, по родам, по лицам. Билет 2 1) Стили речи в русском языке прежде всего делятся на две группы: РАЗГОВОРНЫЙ и КНИЖНЫЕ. А книжные в свою очередь делятся на: - научный (его можно встретить в учебнике физики, химии и т. д.) свойственно употребление научных терминов, точных сведений; - официально-деловой (вся документация: справки, анкеты, протоколы, квитанции, ордера, акты, заявления, объяснительные и т. д.) ; - публицистический ( журнальные, газетные статьи, репортажи, интервью и т. д.) , как правило затрагиваются актуальные вопросы, темы, наличие обращения к публике; -художественный (тот, что мы встречаем при прочтении любого художественного произведения) . Это особенный стиль, т. к. может сочетать в себе все остальные!! !
Типы текста: -Повествование, в котором повествуется (рассказывается) о чем-либо, излагается материал во временной последовательности ; - Описание, для этого типа текста характерно большое количество прилагательных и причастий, т. к. описывается какой-либо предмет, явление, человек; -Рассуждение, оно имеет определенную структуру: 1) Тезис (утверждение!) ; 2) Доказательства этого утверждения; 3)Вывод. 2) Билет 3 1) Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.) . Словосочетаниями не является: грамматическая основа однородные части речи служебная часть речи + существительное фразеологизм
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов) . Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения. Типы (виды) связи слов в словосочетании
Предикативная связь является связью между членами грамматической основы в предложении.
В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова) . Существует три типа связи между словами в словосочетании: Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе. Управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова. Примеры: ненависть к врагу, читать книгу. Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. Образуется наречиями, инфинитивами и деепричастиями. Примеры: петь красиво, лежать спокойно. Классификация словосочетаний по главному слову
По морфологическим свойствам главного слова словосочетания классифицируются следующим образом: Глагольные Примеры: составить план, стоять у доски, просить зайти, читать вслух. Именные Субстантивные (с существительным в роли главного слова) Примеры: план сочинения, поездка по стране, третий класс, яйца всмятку. Адъективные (с прилагательным в роли главного слова) Примеры: достойный награды, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый Количественные (с именем числительным в роли главного слова) Примеры: два карандаша, второй из претендентов. Местоименные (с местоимением в роли главного слова) Примеры: кто-то из учеников, нечто новое. Наречные Примеры: крайне важно, вдали от дороги. Классификация словосочетаний по составу (по структуре) Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.
Примеры: новый дом, человек с седыми волосами (= седоволосый человек) . Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.
Примеры: весёлые прогулки по вечерам, отдыхать летом на юге.
Академическая классификация словосочетаний по составу — более сложна. Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также комбинированные. Основным критерием этой классификации является связи слов в составе словосочетания Классификация словосочетаний по степени слитности компонентов
По степени слитности компонентов выделяются словосочетания: синтаксически свободные
Примеры: высокий дом. синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена:
Я приехал во Францию. Там был мягкий воздух и манящий к ветринам запах чизкейков и круассанов. Для начала, я заселился в отель и разложил вещи. М-да, к новому языку привыкнуть будет сложно не засчитывая и так сложность его произношения. Я закрыл свой номер и пошёл смотреть на удивительно чистую реку Сену. Вода там была на столько чиста, насколько можно было себе вообразить и ведь иногда мне даже козалось, что там кто то плавает, а все из-за того, что вода немного бушевала. И так, идя около реки, я увидел мост искусств на котором играла музыка и раздавали мороженное с ароматом только что сорванной груши. И так я пересёк мост, а на другой стороне пекли круассаны, которые стоили считай копейки. Теперь я наелся и пошёл к эльфевой башне. И представляете, я залез туда своим ходом без лифта. Наступал вечер и я возвращался в отель. День был сложным и я очень устал. Пора ложится спать. И с новыми силами, повторить своё путешествие
1) Тема текста отражена в его названии. Основная мысль текста – это то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать
2)У однокоренных общий корень, они могут быть разными частями речи. А формы одного и то го же слова - это одна часть речи, изменяемая, например, по падежам, по числам, по родам, по лицам.
Билет 2
1) Стили речи в русском языке прежде всего делятся на две группы: РАЗГОВОРНЫЙ и КНИЖНЫЕ. А книжные в свою очередь делятся на:
- научный (его можно встретить в учебнике физики, химии и т. д.) свойственно употребление научных терминов, точных сведений;
- официально-деловой (вся документация: справки, анкеты, протоколы, квитанции, ордера, акты, заявления, объяснительные и т. д.) ;
- публицистический ( журнальные, газетные статьи, репортажи, интервью и т. д.) , как правило затрагиваются актуальные вопросы, темы, наличие обращения к публике;
-художественный (тот, что мы встречаем при прочтении любого художественного произведения) . Это особенный стиль, т. к. может сочетать в себе все остальные!! !
Типы текста:
-Повествование, в котором повествуется (рассказывается) о чем-либо, излагается материал во временной последовательности ;
- Описание, для этого типа текста характерно большое количество прилагательных и причастий, т. к. описывается какой-либо предмет, явление, человек;
-Рассуждение, оно имеет определенную структуру: 1) Тезис (утверждение!) ; 2) Доказательства этого утверждения; 3)Вывод.
2)
Билет 3
1) Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.) . Словосочетаниями не является:
грамматическая основа
однородные части речи
служебная часть речи + существительное
фразеологизм
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов) . Некоторые исследователи признают также сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения.
Типы (виды) связи слов в словосочетании
Предикативная связь является связью между членами грамматической основы в предложении.
В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова) . Существует три типа связи между словами в словосочетании:
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.
Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.
Управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова.
Примеры: ненависть к врагу, читать книгу.
Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. Образуется наречиями, инфинитивами и деепричастиями.
Примеры: петь красиво, лежать спокойно.
Классификация словосочетаний по главному слову
По морфологическим свойствам главного слова словосочетания классифицируются следующим образом:
Глагольные
Примеры: составить план, стоять у доски, просить зайти, читать вслух.
Именные
Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
Примеры: план сочинения, поездка по стране, третий класс, яйца всмятку.
Адъективные (с прилагательным в роли главного слова)
Примеры: достойный награды, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый
Количественные (с именем числительным в роли главного слова)
Примеры: два карандаша, второй из претендентов.
Местоименные (с местоимением в роли главного слова)
Примеры: кто-то из учеников, нечто новое.
Наречные
Примеры: крайне важно, вдали от дороги.
Классификация словосочетаний по составу (по структуре)
Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.
Примеры: новый дом, человек с седыми волосами (= седоволосый человек) .
Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.
Примеры: весёлые прогулки по вечерам, отдыхать летом на юге.
Академическая классификация словосочетаний по составу — более сложна. Помимо простых и сложных словосочетаний, выделяют также комбинированные. Основным критерием этой классификации является связи слов в составе словосочетания
Классификация словосочетаний по степени слитности компонентов
По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:
синтаксически свободные
Примеры: высокий дом.
синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена:
Примеры: три сестры, анютины глазки.