В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Перед вами заголовки разных текстов о древних цивили-
зациях. С какой целью написаны тексты под этими заголовками?
Подумайте, откуда (из газеты, учебника, энциклопедии и др.) взя-
ты эти тексты. Можете привести несколько вариантов ответа. Как
вы думаете, к какому типу речи относятся тексты? Стали бы вы
читать их? Объясните, почему. Приведите три ключевых слова
одного из текстов.
1. Исчезли десять древних цивилизаций! Куда?
2. Стала известна самая древняя цивилизация на Земле.
3. Заговорившие письмена.​

Показать ответ
Ответ:
FactorPlay
FactorPlay
19.05.2023 16:39

АРГУМЕНТ С ОПОРОЙ НА ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.

Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.

Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.

     

 1)Узкая комната в старой ленинградской коммуналке. 2)После дневного света, после шумной, суетливой улицы здесь темно и тихо.

3)Здесь живёт Тамара Львовна. 4)Она инвалид войны. 5)Ушла на фронт в 17 лет, была санитаркой, попала в плен, пережила концлагерь. 6)Тяжело болела после войны. 7) Давно не может ходить и даже двигаться.

8)У неё не осталось родных. 9)Много лет нанимала сиделку, на которую уходила почти вся пенсия. 10)Сейчас за Тамарой Львовной ухаживает соседка, пожилой и больной человек.

11)Часы, радио, карта Ленинграда на стене – вот всё, что связывает Тамару Львовну с жизнью. 12)На стуле – кипа газет. 13)В газетах в последнее время много интересного. 14)Так однажды женщины обратили внимание на статью, посвящённую обществу милосердия. 15)В статье говорилось, что почти забытое слово «милосердие» теперь возрождается, а вместе со словом возрождается и дело. 16)И одним из первых вспомнили о милосердии молодые ребята. 17)Они готовы прийти на всем, кто в нуждается. 18)Прежде всего, конечно, людям пожилым и одиноким.

19) Соседка позвонила по указанному в газете телефону, и через несколько дней в квартире на улице Ленина раздался звонок.

20) - Мы из общества милосердия, - сказали вошедшие ребята. 21)– Пришли ухаживать за Тамарой Львовной.

22)Это были семиклассники из 55-й школы, одни из самых юных членов общества милосердия.

23)Ребятам пришлось ходить в магазин, аптеку, варить Тамаре Львовне обед, кормить, читать. 24)Чужой мир, в котором почти нет радости, а есть страдание, боль, въевшийся в стены запах лекарств – этот мир не напугал их. 25)Может быть, потому что не показался чужим.

26) … Каждую субботу члены общества милосердия собираются в своём штабе. 27) Сюда звонят и приходят люди, которым требуется Социальная справедливость – вот главное, к чему стремится общество милосердия. 29)Нужно, чтобы никто из пожилых людей не чувствовал себя лишним, несчастным.

30)Многим не понять, зачем ребятам всё это нужно. 31)Не понять даже некоторым взрослым.

32)- Мало ли что с ними может случиться! – говорят они. 33)– Какие бывают страшные коммуналки. 34)Какие соседи! 35)Какие ужасные чёрные лестницы!

36)А правда – зачем? 37)Зачем нужна ребятам эта невесёлая, тяжёлая работа? 38)Зачем им нужно приходить к людям, которым плохо? 39)Может быть, лучше заняться собой, своими проблемами?

40)Но они не хотят отворачиваться от чужой боли. 41)Они стремятся хоть как-то облегчить её. 42)Чтобы проявить своё участие, свою доброту, вовсе не обязательно быть членом общества милосердия. 43)Нужно лишь задуматься – кому рядом нужна твоя И начать действовать.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Tw1mHero
Tw1mHero
27.01.2020 16:32

ответ: Дом - это такое место, в котором есть все необходимое для того, чтобы чувствовать себя полноценным человеком. В этот дом нет входа врагам. В нем творится добро и не хочется думать о зле. В нем никто и никому не диктует, в нем царят забота и спокойствие.

Есть ещё одна сторона у понятия "дом", о которой нельзя не упомянуть. Случается, что дом отгородиться от враждебного окружения. Если общество принимает тебя в штыки, единственный спрятаться - это укрыться в собственном доме. Но разумеется, это совсем крайний вариант.

На самом деле, как мне кажется, дом там, где тебя понимают и простят. Где тебе посочувствовают и Где простят твои ошибки, проступки и заблуждения. Дом там куда ты стремишься вернуться. И возвращаться снова и снова.

Дом - это то, ради чего имеет смысл жить, сражаться и - если потребуется - умирать.

Объяснение:

это правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота