Перед сумерками я еще раз сходил посмотреть на воду. Она пробывала медленно, и, по-видимому, до утра не было опасения, что река выйдет из берегов. Один глагол и одно существительное на морфологический разбор.
1. Бомбардир Пётр Алексеев плыл во главе каравана на Лефортовой многовёсельной каторге. Бомбардир – в царской армии: звание артелериста, соответствующие ефрейтору, а также солдат, имеющий это звание 2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение 3. Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас 4. Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди? 5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца. Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом 6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать. 7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним 8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку. 9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10. Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.
Врассказе «косцы» , написанном уже в эмиграции, в 1921 году, возникает идеализированный образ страны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. всю свою огромную любовь к родине отражает бунин в этом произведении. в начале рассказа изображается удивительно поэтичная картина природы: «кругом нас были поля, глушь серединной, исконной россии. было предвечернее время июньского дня. старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную даль… казалось, что нет да и никогда и не было ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – богом стране» . читатель находит в этом описании все атрибуты дореволюционной россии: дорога – один из излюбленных символов страны, напоминание о предках, о связи поколений, потеря представлений о времени. и дальше идет описание косцов, поющих песню, в которой было «несознаваемое, но кровное родство» с родной землей. красивые, сильные, здоровые, беззаботные крестьяне работают охотно и дружно, радуясь своей работе и песней выражая эту радость. песня вызывает восхищение у тех, кто ее слушает: «прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно… и еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была – россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу» . эта прекрасная лирическая зарисовка могла бы вызвать у читателей только самые хорошие чувства, если бы не фраза, предваряющая повествование: «это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки».
2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение
3. Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас
4. Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди?
5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца. Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом
6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать.
7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним
8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку.
9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10. Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.