Перед моими гл..зами ра(c,cc)т..лался мертвый город (в) дали
на р..внине выс..лись развал..ны гиган(?)ского водопровода бли-
же к подножью горы в..днелись остатки в..личествен,нного Ак-
рополя формы которого чем (то) напом..нали афинский Парфенон
(на) прав.. отдельные сохр..нившиеся участки наб..режной угол-
ки античного порта служивш..го пр..ютом т..рговым к..р..блям
ещ.. дальше дли(н,нные линии обруш..вшихся стен следы быв-
ших улиц.
и
Знаки
1. Спишите, Вставьте пропущенные буквы
препинания.
Подчеркните все грамматические основы предложения, пронумеруйте
части сложного предложения, определите тип сложного предложения
(CCП, СПП, БСП, СП с разными видами связи), составьте схему.
2. Определите виды придаточных предложений, если они есть.
3. Напишите, чем осложнены части сложного предложения.
2. Рощин на скаку соскочил (с седла).
3. Дым багровый клубами всходит (к небесам) навстречу утренним лучам.
4.Вследствие какой-то задержки (в пути) лошади отстали.
5. Воспоминания (о родине) часто рождали в нём грусть и тоску.
6. Благодаря массе новых впечатлений, день (для Каштанки незаметно.
7.Пчёлка (со свистом) пули пролетела мимо уха Левина.
8.В тот день мы вернулись в аул, узнали, что отправка будет через сутки.
9. (В продолжение часа) удавалось сделать километра два. (Предлог образован от сущ.)
10. (Сквозь) (предлог образован от наречия.) обнажённые бурые (сучья) деревьев мирно белеет неподвижное небо.
1) Он, наверно, устал ждать и уже беспокойно поглядывает, прислушивается, не появится ли на пригорке дед верхом на коне.
2) Любочка, напротив, была очень весела и говорила за обедом, что она знает отличный секрет, который, однако, она никому не расскажет.
3) Я дремал, но засыпать не торопился, зная, какая длинная и покойная ночь впереди, сколь много ещё отдыху мне предстоит, и, стало быть, какое блаженство знать об этом и никуда не торопиться.
4) Он смотрел, как навозный жук хлопотливо и усердно тащит куда-то свой шар, как паук водится, раскинув хитрую радужную сеть, сторожит мух, как ящерица, раскрыв тупую мордочку, сидит на солнце, блестя зелёными щитками своей спины.
5) Они хотели убедиться, вероятно, в том, готов ли я выполнить столь опасное задание, и, одобрив мой план, спросили, какое у меня настроение, достаточно ли серьёзно я сознаю, какой опасности себя подвергаю и, к ужасу своему, понимаю, среди кого мне придётся жить и работать.
6) Машины, бывало, мчались, рявкали сигналами, подгоняя друг друга; и нельзя было понять, то ли они догоняют что-то и никак не могут догнать, то ли убегают от чего-то и боятся, что убежать не смогут.
7) Он целый день, по обыкновению, возился с огородом, и парниками, и оранжереями, и там было всё, по слухам, что только могут дать парники и оранжереи, цветы, и ягоды, и фрукты, и ранняя зелень.