(Когда увидела= мать)₁, (что уже и сыны ее сели= на коней)₂, [она кинулась= к меньшому (_ _ _)]₃, (у которого (_ _ _) в чертах (_._._) лица (_ _ _) выражалось= более какой-то (~) нежности )₄: [она схватила= его (_ _ _) за стремя (_ _ _)]₅, [она прилипнула= (однород.) к седлу (_ _ _) его (_ _ _) и с отчаяньем (_._._) в глазах (_ _ _) не выпускала= (однород.) его (_ _ _) из рук (_._._) своих (~) ]₆.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи:
Придаточное обстоятельственное времени₁ (кинулась когда?): двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено;
Придаточное изъяснительное (увидела что?): двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Главное предложение₃: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Придаточное определительное₄ (кинулась к какому?): двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Главное предложение₅: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Задание 1: Вставь пропущенные буквы. В 1-ом, 3-ем и 5-ом предложениях поставьте нужные знаки препинания. - Куда, голубуШка, спЕшишь?- СпрОсила мышь другую мышь. - К тебе я, дОрОгая, - ответила другая. - ПодруЖка, милости Но я к тебе сейчас спЕшу. - Тогда нам некуда спЕшить. БЕжИм солому вОрошИть.
Задание 2: В выделенном предложении подчеркни основу (подлежащее и сказуемое). Спросила (сказуемое,=) мышь (подлежащее, _; и.п.) другую мышь (в.п.).
Стрелками покажи словосочетания. Определи и укажи падеж над формами слова мышь. спросила (х, главное слово) → кого?→ мышь (зависимое слово; в.п.). мышь (х, главное слово; в.п.) → какую? → другую (зависимое слово) и.п. →именительный падеж в.п.→винительный падеж
(Когда увидела= мать)₁, (что уже и сыны ее сели= на коней)₂, [она кинулась= к меньшому (_ _ _)]₃, (у которого (_ _ _) в чертах (_._._) лица (_ _ _) выражалось= более какой-то (~) нежности )₄: [она схватила= его (_ _ _) за стремя (_ _ _)]₅, [она прилипнула= (однород.) к седлу (_ _ _) его (_ _ _) и с отчаяньем (_._._) в глазах (_ _ _) не выпускала= (однород.) его (_ _ _) из рук (_._._) своих (~) ]₆.
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи:
Придаточное обстоятельственное времени₁ (кинулась когда?): двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено;
Придаточное изъяснительное (увидела что?): двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Главное предложение₃: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Придаточное определительное₄ (кинулась к какому?): двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Главное предложение₅: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
Главное предложение₆: двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Схема (Когда = _ ), (что _ = ), [ _ = ], (у которого = _ ): [ _ = ], [ _ О и О].
О - однородные сказуемые=
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).
- Куда, голубуШка, спЕшишь?-
СпрОсила мышь другую мышь.
- К тебе я, дОрОгая, -
ответила другая.
- ПодруЖка, милости Но я к тебе сейчас спЕшу.
- Тогда нам некуда спЕшить. БЕжИм солому вОрошИть.
Задание 2: В выделенном предложении подчеркни основу (подлежащее и сказуемое).
Спросила (сказуемое,=) мышь (подлежащее, _; и.п.) другую мышь (в.п.).
Стрелками покажи словосочетания. Определи и укажи падеж над формами слова мышь.
спросила (х, главное слово) → кого?→ мышь (зависимое слово; в.п.).
мышь (х, главное слово; в.п.) → какую? → другую (зависимое слово)
и.п. →именительный падеж
в.п.→винительный падеж