П74. прочитайте, ведя диалог с текстом, отрывок из письма
академика дмитрия сергеевича лихачёва молодёжи. со
гласны ли вы с академиком? если нет, то почему? напи-
шите об этом.
учиться нужно всегда. нужно при эстетический
этом помнить, что самое благоприят-
ное время для учения — // молодость.
именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум
человека наиболее восприимчив. восприимчив к изуче:
нию языков (что крайне важно), к , к усво"
ению просто знаний и развитию
и вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека:
какую же // скучную жизнь вы предлагаете нашей моло-
дёжи! только учиться. а где же отдых, развлечения? что
же нам, и не радоваться?
да нет же. приобретение навыков и знаний — это тот
же спорт. учение тяжело, когда мы не умеем найти в
нём радость. надо любить учиться и формы отдыха и раз"
влечений выбирать умные также чему-то на
учить, развить в нас какие-то которые понат
добятся в жизни.
а если не нравится учиться? быть того не может. зна"
чит, вы просто не открыли той радости, которую приносит
ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
учитесь любить учиться!
Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под него свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.
– Мне посчастливилось, – сказал он, – открыть один из очистителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.