Ознакомьтесь с текстом. Разделите текст на абзацы. О чём говорится в каждом из них? Определите тему и основную мысль текста. Составьте план из повествовательных предложений.
Гусь гулял во дворе и нашёл сухую корку хлеба. Он стал клювом долбить эту
корку, чтоб её разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог
её разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья. Я хотел разломать корку, чтобы
гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что
я сам хочу её съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше. Вдруг
гусь берёт клювом эту корку и идёт к луже. Он кладёт эту корку в лужу. Корка становится мягкой. И тогда гусь с удовольствием её кушает. Это был умный гусь.
(По М. Зощенко)
Відповідь:
Гусь гулял во дворе и нашёл сухую корку хлеба. Он стал клювом долбить эту корку, чтоб её разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог её разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья.
Я хотел разломать корку, чтобы гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу её съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше.
Вдруг гусь берёт клювом эту корку и идёт к луже. Он кладёт эту корку в лужу. Корка становится мягкой. И тогда гусь с удовольствием её кушает. Это был умный гусь.
О чём говорится в каждом части.
1) Домашний гусь ходил по двору, искал пищу и нашёл сухую корку хлеба.
2) Человек хотел птице, чтобы разломать корку, но гусь не подпустил его к своей находке.
3) Гусь бросил корку в лужу, дождался пока хлеб размокнет, после чего съел его.
Тема рассказа - не теряться в сложных ситуациях, а искать выход.
Главная мысль - не только люди, но и животные могут проявлять смекалку.
План
1. Гусь нашёл сухую корку хлеба.
2. Человек решил птице.
3. Это был очень умный гусь.
Пояснення: