В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
XxxJEKxxX
XxxJEKxxX
11.07.2022 15:51 •  Русский язык

Ознакомьтесь с текстами. Текст 1 (пропущены знаки препинания землю не только супергерои из блокбастеров, и грозят планете вовсе не монстры, появившиеся из вселенских бездн, а мы простые люди. - Чем ты занимаешься мир.     Звучит довольно странно, но именно так понимают свою деятельность те, кто работает в «Гринпис» («Greenpeace» - «Зеленый мир»).    Семидесятые годы для «Гринпис в борьбе за сохранение популяции китов. Известные на весь мир кадры с китобойными судами и снующими под носом у гигантских машин  резиновыми лодочками в своё время потрясли многих. Люди сошли с ума? Они закрывали собой китов?!    Убийство китов жестоко и бессмысленно. У животных брали только жир, а остальное просто выбрасывали. Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли.     Потребовалось много лет, прежде чем Международная китобойная комиссия приняла решение о введении моратория на убийство китов.     А с 1994 года одна из северных зон,  зона антарктических морей,  объявлена заповедником. К этому времени «Гринпис» стал известен не только в Америке, но и за её пределами. Естественно прибавилось и сторонников. Текст 2 на картинке
Задание 1
1. Определите тему первого текста.
2. Определите тему второго текста.
3. Определите основную мысль первого текста.
4. Определите основную мысль второго текста.
5. Определите целевую аудиторию первого текста.
6. Определите целевую аудиторию второго текста.
6. Определите жанр первого текста.
7. Определите жанр второго текста.
8. Определите, какова цель прочитанных вами текстов. Против чего они направлены? К чему призываю ?

Задание 2.
Найди в первом тексте предложение с уточняющим членом. Запиши, расставляя недостающие знаки препинания,укажи уточняющий член.

Преобразуйте данное предложение, используя один из известных вам цитирования.
Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли.

Найдите в тексте предложение с вводным словом, запишите его, расставив знаки препинания. Укажите значение вводного слова.


Ознакомьтесь с текстами. Текст 1 (пропущены знаки препинания землю не только супергерои из блокбасте

Показать ответ
Ответ:
elag
elag
27.03.2023 15:51
1)Красный-качественное.
воздушный-относительное
деревянный-относительное
медвежий-притяжательное
скоростной-относительное
счастливый-качественное
центральный-относительное
словарный-относительное

2)Визгливый-"визг"-корень,"лив"-суффикс,"ый"-окончание
отцов-"отц"-корень,"ов"-суффикс,окончание "нулевое"
конный-"кон"-корень,"н"-суффикс,"ый"-окончание.

3)Кварцевый,образцовый,ключевой,лицевой,кумачовый,холщовой,сторожевой.  

4)Революционный-"революц"-корень,"и"-суффикс,"онн"-суффикс,"ый"-окончание.
туманный-"туман"-корень,"н"-суффикс."ый"-окончание.
серебряный-"серебр"-корень,"ян"-суффикс,"ый"-окончание.
глиняный-"глин"-корень,"ян"-суффикс,"ый"-окончание.
карманный-"карман"-корень,"н"-суффикс,"ый"-окончание.
станционный-"станц"-корень,"и"-суффикс,"онн"-суффикс,"ый"-окончание.
осенний-"осен"-корень,"н"-суффикс,"ий"-окончание.

5) А)Кожаный,журавлиный,соколиный,
Б)Ранний,песенный,башенный,уверенный,многочисленный,стеклянный.

6)Неверный путь,ненастный день(слово без "не" не употребляется),невежественный ученик(невежа без "не" не употребляется),не радостное утро,а печальное событие.(противопоставление с союзом "а") ,несерьезное отношение.

7)Шахматно-шашечный,среднеазиатский,сине-зеленый,северо-восточный,ярко-зеленый,машиностроительный.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pikapchu
pikapchu
19.02.2020 12:23
Задание: Подчеркните слова, которые нельзя поставить в форму единственного числа (выделены большими буквами):

платки → платок (ед.ч.)
НОЖНИЦЫ (1)
ключи → ключ (ед.ч.)
БРЮКИ (2)
ОЧКИ (3)
лыжи → лыжа (ед.ч.)
САНИ (4)
георгины → георгин (ед. ч.)
САПОГИ (5)
перемены → перемена (ед.ч.)
КАНИКУЛЫ (6)
ДЕНЬГИ (7)
ДОСПЕХИ (8)
духи → дух (двоякое слово: дУхи (ударение на У) - дух, но духИ (мн.ч.))
костюмы → костюм (ед.ч.)
варежки → варежка (ед.ч.)
перчатки → перчатка (ед.ч.)
туфли → туфля (ед.ч.)
рукава → рукав (ед.ч.)
СЛИВКИ (9)
ШАХМАТЫ (10)
ИМЕНИНЫ (11)
листья → лист (ед.ч.)
цвета → цвет (ед.ч.)
цветы → цветок (ед.ч.)
дни → день (ед.ч.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота