Ознакомьтесь с пословицами. составьте на их основе памятку «правила успеш-
ного общения», используя глаголы повелительного наклонения. правила распо-
ложите в логической последовательности. кто лучше?
образец: бойся вышнего, не говори лишнего. — не будь многословен.
доброе молчание лучше худого ворчания.
без рассуждения не твори осуждения.
красно поле пшеном, а беседа умом.
много наговорено, да мало переварено.
звон не молитва, крик не беседа.
лучше ногой запнуться, чем языком.
своего не жалей, а чужого не жди.
лучше уж недоговорить, чем переговорить.
!
ОбъяснеУпражнение № 1
Определить тип связи слов в словосочетаниях. В последней строчке найти и выписать исключение. Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил»
Хорошая про(ф-фф)е(с-сс)ия, приобрел про(ф-фф)е(с-сс)ию, опять увид..л, снова повернулся, голубоглазая девочка, с(?)ел кусоч..к, кусоч..к хлеба, (не)большой кусоч..к, хлеб с маслом, играет на роял(и-е), плохо вид..т, опасность справ(а-о), выбросил не читая, здание школы, школьное здание, моя тетрадь, пришел в школу, быстро вышел, приехал из деревни, очень хорошо, дымч..тая кошка, подарок для мамы, где-то спрятался, второй класс, два мальчика, работает кое-как, (з-с)десь не живут, оставил у Кати, ложка меда, медовые пряники, деревя(н-нн)ая шкатулка, шкатулка из дерева.
Упражнение № 2
Определить тип связи слов в словосочетаниях. С двумя словосочетаниями придумать такие предложения, чтобы в них союз «И» связывал однородные сказуемые.
Глиня(н-нн)ая миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок плач..т, горько плач..т, детский плач(?), сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (на)верх, посмотрел сюда, очень грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого паруса, крапива у забора, ветр(е-я)(н-нн)ая мельница, друзья по(с-сс)орились, еще не созревший, чашка с молоком, смотрю телевизор, солнечный луч(?), луч(?) солнца.
Упражнение № 3
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Составить словарный диктант из 8 слов на правило, к которому относится выделенное слово.
1 Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
Упражнение № 4
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выние:
Деревья, украшющие парк, посаженные рядами, были совсем молодые.
Саня гладил песика по спине, который вилял хвостом.
Он приехал на вечер, поэтому у него был усталый, скучающий взгляд.
Плющ, вьющийся по стене, украшающий комнату, радует глаз.
Подъехав к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.
Ребята приехавшие на дачу, спешат к реке.
Кушая на свежем воздухе, у нас прибавилось сил и бодрости.
Ловя рыбу, у нас кончились червяки.
Вошедший был одет в волчий тулуп, обросший бородой.
Раздвигая кусты шиповника, виднеется старинный дом-усадьба.
Если человек хорошо знает местность, он никогда не заблудится.
Увидев шоколадный торт, у Коли потекли слюнки.
Солнечный луч, освещавший, падающие листья с деревьев.
Входя в салон, лицо Пьера было безразличным.
Этой пятерке я очень обрадовался, так как, она была получена мною впервые в жизни очень рано, на улице шел сильный дождь.
Если добросовестно подготовиться к уроку, то всегда ответишь хорошо.
Объяснение: