В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zhdiana0706
zhdiana0706
19.04.2021 11:24 •  Русский язык

Ознакомьтесь с образцом аннотации и обратите внимание на выделенные языковые средства. Охарактеризуйте их.
Ивакина Н.Н.
Профессиональная речь юриста: Учебное пособие. – М.: Издательство БЕК, 1997-348с.
Главная цель пособия – содействовать повышению культуры письменной и устной речи
юристов в различных деловых и общественных ситуациях процесса общения. Пособие
содержит материал о языке закона и функции языка права, о точности словоупотребления
в письменной и устной речи, о композиции процессуальных актов, об избирательных
средствах в устной публичной речи, об оформлении научных работ. В нем анализируются
ошибки, типичные для профессиональной речи юристов, предлагаются варианты их
исправления.
Учебное пособие адресовано студентам юридических институтов, факультетов, а так же
юристам – практическим работникам.
 Назовите основные виды аннотации.
 Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки две, три аннотации к учебникам
по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты- клише.
 Составьте самостоятельно аннотацию по следующему плану:
1) Название и тема (статьи, книги).
2) Проблематика (статьи, книги).
3) Композиция (статьи, книги).
4) Включение иллюстративного материала.
5) Цель (статьи, книги).
6) Адресат (статьи, книги).

Показать ответ
Ответ:
w0bneir
w0bneir
02.09.2021 05:36

Односоставные есть самостоятельные и в составе сложных:


- Само собой разумеется


- И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том

- ...что такого человека можно казнить.


- Казни не было!


- Не было!


- Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны.


- Свободного времени было столько

- ...сколько надобно.


- ... это самый страшный порок


- Разумеется, погубит.


- Утром бы еще не погубил

- ...а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить


- ...чтобы от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача


- ...значит, тут же и другой


- Помянут меня

- ...сейчас же помянут и тебя


- ...что вспомнил





0,0(0 оценок)
Ответ:
Ditroid
Ditroid
13.11.2022 21:01
I. организационный момент   ii. ознакомление учащихся с темой, целью и урока   iii. актуализация опорных знаний, умений и навыков ► прочитайте предложения и объясните знаки препинания в них. определите в первой части синонимы, а во второй антонимы. определите их стилистическую роль. выпишите два предложения с синонимами и одно предложение с антонимами. 1. пышно занимаются багровые зори когда весной (леся украинка). 2. пусть цветут пурпурные флаги, как сады, как весна молодая (в. сосюра). 3. гордится над водой червона калина (т. шевченко). 4. клепальник в багровому горне прозрачное железо жжет (г. бажан). 1. темная туча, а радуга ясная (леся украинка). 2. ласточка день начинает, а соловей кончает (пословица). 3. маленькая работа лучше большого безделья (пословица). 4. с новыми друзьями не забывай старых (пословица).   iv. углубление знаний о фразеологизмы похоже, устоявшимся фразеологическим сочетанием свойственна широкая синонимия и антонімія, что обуславливает их значительные стилистические возможности. например, один на один один на один - один на один; бросить взгляд, бросить взглядом (синонимы). больше дела - меньше слов (антонимы). ► прочитайте фразеологизмы-синонимы. с одним из каждой группы составьте предложение и запишите. подчеркните члены предложения. каким членом предложения выступают фразеологизмы? разразился гневом, вскипеть гневом, воспылать гневом; ни рыба ни мясо, ни то ни се; невесть что, невесть что, невесть что, невесть что. ► прочитайте предложение. скажите, где чаще всего употребляются фразеологизмы - антонимы. запишите 1-2 предложения и подчеркните в выбранных вами пословицах как одном из разновидностей фразеологизмов антонимы. 1. труд человека кормит, а лень - портит. 2. работа учит, а лень мучает. 3. кто забывает о малой услуге, не стоит большого.   v. формирование практических умений и навыков ► сгруппируйте фразеологизмы по синонимическими значениями в три группы. выпишите сначала первый ряд, затем второй и третий. как зайцу шпоры. сухая верба долго скрипит. кожа и кости. скрипучее дерево долго стоит. как прошлогодний снег. как сушеный гриб. как рыбе зонтик. лишь нос и глаза. как корове седло. скрипучее колесо дольше ходит. будто с креста снятый. ► среди представленных слов и фразеологических выражений являются синонимичные. объедините их в пять смысловых групп и запишите. объясните стилистическую роль фразеологизмов. ни взад ни вперед; на скорую руку; сам на сам; для годится; с деда-прадеда; спустя рукава; один на один; ни сюда ни туда; впопыхах; сроду; на скорую руку; для отвода глаз; с древних времен; ни так ни сяк; один на один; из древнего давна. ► фразеологические обороты замените синонимичными словами, представленными в справке. составьте несколько предложений с фразеологизмами и запишите. какими членами предложения выступают фразеологические сочетания? подчеркните их. высадить в воздух. не помня себя. вскипеть гневом. дым коромыслом. потерять сознание. мусолить глаза. от земли не видно. как рыба в воде. вывести на чистую воду. водить за нос. образец. потерять сознание, упасть в обморок. справка. розлютуватися. хорошо. дурить. взорвать. в беспамятстве. буча (смятение, беспорядок). надоедать. маленький. разоблачить. ► переложите на украинском языке, использовав материал, представленный в справке. составьте с отдельными фразеологизмами несколько (2-3) предложения. запишите их. объясните стилистическую роль устойчивых словосочетаний. ни в коем случае. что ни на есть лучший. ны в жизнь. не в добрый час. не будь зтого. не к месту. не по вкусу. не по правде. ни на миг. какой ни есть. справка. ни на мгновение. не по вкусу. если бы не это. щоякнайкращий. ни за что в мире. лиха. ни в каком случае (или в одном случае). не кстати. не по нраву. хоть бы там какой. ► введите в предложение фразеологизм со словом рука. запишите, объясните значение и роль каждого фразеологизма. носить на руках. не дрогнет рука. обеими руками (подписаться, ухватиться). опускаются руки. написано от руки. подать руку . под рукой (работать). приложить руку. права рука. ► перепишите предложения - крылатые выражения. дополните своими примерами. какую роль они играют в нашей речи? 1. все идет, все проходит и края нет (т. шевченко). 2. человек в футляре (а. чехов). 3. оно, конечно, александр македонский - герой, но для кого же стулья ломать (г. гоголь). 4. стою, как скала, непоколебим (п. тычина). 5. сидение между двумя стульями (г. салтыков-щедрин). 6. чувство единой семьи (п. тычина).   vi. систематизация и обобщение усвоенного материала ► какие особенности лексики свойственны фразеологізмам? ► примеры фразеологизмов - синонимов и антонимов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота