В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
VoinBogov
VoinBogov
13.03.2021 22:39 •  Русский язык

озаглавти текст
2 списать расставить знаки препинания
3 в тексте выделить не менее 3-х деепричастных оборотов
4 Сделать разбор 2-x деепричастий на выбор

Однажды ночью, выйдя из палатки,
чтобы поправить горевший у входа
костер, старый рыбак увидел, что
осталось мало дров. Он направился в
лес за волежником. Собрав большую
охапку, он шел обратно.
Вдруг в темноте выдвинулась неясная
фигура. Подумав, что это лось, рыбак
прикрикнул на незванного гостя.
В ту же минуту зверь сжал старика
передними лапами. Это был медведь.
При первом резком движении зверь
и человек потеряв равновесие,
покатились по откосу к реке и исчезли
в воде.
Только под водой медведь отпустил
свою жертву. Тесение вмиг отнесло
его в сторону. Старик уцепившись​

Показать ответ
Ответ:
dilnoza2006
dilnoza2006
13.07.2020 22:00

Общее образование

Профессиональное образование

B

Введите поисковой запрос

Расширенный поиск

ВОЙТИ / ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам

ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЧАСТЬ II: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ II КУРСА

Автор/создатель: Константинова Л.А., Гончарова Н.Н., Щенникова Е.П.

Голосов: 0

Вторая часть учебного пособия "Грамматика русского языка" содержит грамматический материал, предусмотренный для изучения на втором курсе программой по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических факультетах. Пособие включает два раздела: "Синтаксис сложного предложения" и "Морфология". Теоретический материал подается в виде грамматических комментариев. Система упражнений формированию языковых навыков и речевых умений. Настоящее пособие предназначено для иностранных студентов, изучающих русский язык на продвинутом этапе.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Страницы ← предыдущая следующая →

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

4. Верить хотелось, ибо книги внушали мне веру в че-

ловека (М. Горький).

5. Благодаря тому что был применен новый метод, нор-

мы перевыполнялись.

6. Из-за того что студент нерегулярно посещал занятия,

он не смог сдать экзамены в срок.

7. Оттого нам невесело и смотрим мы на жизнь так

мрачно, что не знаем труда (А. Чехов).

Задание 14. Прочитайте данные предложения с пра-

вильной интонацией.

1. Ждать больше нельзя, потому что до отхода поезда

остается очень мало времени. Ждать больше нельзя потому,

что до отхода поезда остается очень мало времени.

2. Часа в три утра я проснулся, оттого что увидел кош-

марный сон. Часа в три утра я проснулся оттого, что увидел

кошмарный сон.

Задание 15. Закончите предложения придаточными

причины.

1. Дети вчера не гуляли, …

2. Всем было весело, …

3. Книга не понравилась мне, …

4. Мы поехали не на автобусе, а на такси, …

5. Саша вернулся домой поздно, …

6. Мы хотим до сдать сессию, …

7. Мы очень обрадовались, ...

Задание 16. Образуйте из каждой пары простых пред-

ложений сложное с союзами «потому что», «так как».

1. Ярко светило солнце. Снег быстро таял.

2. Он был болен. Он не был на занятиях.

91

3. Было уже поздно. Мы пошли домой.

4. Деревья стали желтеть. Приближалась осень.

5. Тучи закрыли небо. Стало совсем темно.

6. На факультете никого не было. Занятия давно кончи-

лись.

7. Существовала угроза наводнения. Вода в реке сильно

поднялась.

Задание 17. Замните простые предложения сложными.

Образец. Дети не пошли в школу из-за сильного мороза.

– Дети не пошли в школу из-за того, что был сильный мороз.

1. Мальчик учится хорошо благодаря хорошим

ностям и усидчивости.

2. Студентка сделала ошибку по невнимательности.

3. От скуки он стал играть в компьютерные игры.

4. Асфальт был мокрым от дождя.

5. От множества мягкой и красивой мебели в комнате

было тесно (М. Горький).

6. Свежая листва зашевелилась от набежавшего ветерка

(Л. Толстой).

7. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным

дождям необыкновенно ярки и пышны (М. Пришвин).

Задание 18. Переделайте данные предложения по об-

разцу.

Образец. Брат скоро выздоровел, потому что строго вы-

полнял все советы врача. – Брат скоро выздоровел благодаря

строгому выполнению всех советов врача. – Брат скоро вы-

здоровел благодаря тому, что строго выполнял все советы

врача.

1. Мы успешно сдали экзамены, потому что регулярно

занимались в течение семестра.

92

2. Задание было выполнено качественно и в срок, пото-

му что коллектив работал дружно и слаженно.

3. Дети устали, потому что прогулка длилась долго.

Задание 19. ответьте на вопросы. Используйте слож-

ные предложения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Олегнорм
Олегнорм
13.07.2020 22:00

Часть речи

Часть речи слова Якутской — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: якутский (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: относительное;

Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи

Часть речи слова свежий — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: свежий (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи

Часть речи слова берёзовый — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: берёзовый (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота