Озаглавьте текст. Выделите смысловые части. Составьте вопросный план и ответьте на составленные вопросы. Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, т.е. деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – лучше всего и легче выделяется ребенком в игре. Игра оказывает огромное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель служит опорой для развития мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает «действовать» во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра тому, что ребенок переходит к мышлению с образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предметы с разных сторон. А это развивает важнейшую мыслительную человека, позволяющую представлять другую точку зрения. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве развитию творческого воображения. Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие общения детей в этот период. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте. Задание 2. Выберите текст по специальности, составьте к нему вопросный, назывной, тезисный планы.
Год рождения: 1874
Возраст: 97 лет
Дата смерти: 09.10.1971 года
Год смерти: 1971
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство: Россия
Краткая биография
Выдающийся русский скульптор, которого еще при жизни называли "русский Роден".
Сайт: Знаменитости
Выдающийся русский скульптор, которого еще при жизни называли "русский Роден". Автор более 700 скульптур, находящихся в 40 музеях нашей страны и во многих зарубежных музеях... В Москве, на Тверской улице находится музей скульптора. Пересказывать его биографию, перечислять творческие достижения и различные награды, которых он удостаивался за свою весьма долгую жизнь (прожил почти сто лет), не стану. Меня С. Коненков больше интересует как мистик, человек, обладавший заглядывать в будущее.
Известно, что в период эмиграции, когда С. Коненков жил и работал в Нью-Йорке (1924-1945 гг.) он создал цикл графических композиций-космогоний, в которых зашифровал пророческие послания. При этом "засекретил" свои исследования и взял с близких слово, что в течение полувека они не будут даже упоминать о космогониях.
Долгое время об их существовании знали только два человека - Альберт Эйнштейн и Иосиф Сталин, с которым Коненков имел личную переписку, присылал ему фотокопии космогоний. Является также фактом, что в конце 30-х С. Коненков предупреждал Сталина о нападении Германии на СССР - "весной-летом 1941 года", и еще в 1941 году на основе своих "космических" вычислений предсказал победу Советского Союза над Германией, назвал год окончания войны - 1945-й. И судя по тому, что осенью 1945 года для возвращения скульптора на родину по распоряжению Сталина был предоставлен пароход, "вождь" не относился легкомысленно к посланиям Коненкова. Несмотря на то, что "запретные" космогонии увидели свет раньше срока, положенного их создателем и подробно описаны в литературе, расшифровать заложенные в них пророческие послания, судя по всему, пока не удалось. Умер С. Коненков 9 октября 1971 г. в Москве. Похоронен в г. Москве на Новодевичьем кладбище (8 уч. 45 ряд, 23 могила).
1. Найдите неверное утверждение.
Под культурой речи понимается:
б) использование слов в несвойственном им значении
2. Найдите неверное утверждение.
б) Культура речи – это соблюдение норм нравственного поведе-
ния людей.
3. Не является аспектом культуры речи:
б) этический
4. Найдите верное утверждение.
Правильность речи означает ее соответствие …
в) нормам литературного языка
5. Найдите неверное утверждение.
б) Языковые нормы выдумываются учеными и писателями, поэто-
му образцом нормы является художественная литература.
6. Что не является источником изменения норм?
в) диалекты
7. Отметьте ошибочное утверждение.
Лексические нормы – это…
в) правила произношения сочетаний согласных в разных словах
8. Укажите правильное определение.
Паронимы – это…
г) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость
9. В каком случае речь идет о диспозитивных нормах?
ответ в)
10. В каком случае речь идет об императивных нормах?
б) [д]е-факто
11. В каком ряду приведены неравноправные варианты:
ответ в)
12. В каком ряду приведены равноправные варианты:
а) инАче и Иначе
в) твОрог и творОг
13. Если неизвестна норма произношения слова «афера», Вам по-
надобится … словарь.
а) орфоэпический