Озаглавьте текст. Назовите основную мысль. Найдите предложение с условными наклонениями, выпишите, подчеркните глаголы условного наклонения, определите род, число.
В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…
Темнота- темно, темный;краснота-красный , свежесть-свежо,свежий,;весение (дни)- весна,осений (дождь)- осень , вороний (крик)- ворна, вороны, укрепляю- крепко, крепкий ;прословляющий- прословление;наслаждение, - наслождатся,;прорастание- сторонится, поглощение - глотать,;привкус, безвкусица- безкусный ;издовна - довно п..р..довица,нетрудный, (ширь) - трудность ; степей, (грохот) - степь;батарей- батарея; выжженая (трава)-жечь; лесопарк- лес;парк; нефтепродукты- нефть ; черноморец чёрный, морец. (это не точно)
Это текст принципиально нового строения, включающий языковые (устные и письменные) и внеязыковые (картинки, анимацию и др.) носители смысла, благодаря чему он имитирует акт общения с элементами разговорного диалога, непринужденности и доверительности.
Дисплейные и книжные тексты различаются по характеру восприятия информации. Чтение книг и расшифровка их смысла (который не всегда выражается прямо) – это напряжённая работа, но зато получаемые сведения становятся частью сознания и мировоззрения личности. Информация же, получаемая из дисплейных текстов , как правило, не требует серьёзного осмысления, она часто просто «скользит» мимо сознания и почти не задерживается в памяти.