Озаглавьте отрывок словами из текста так, чтобы в заголовке отразилось торжество прихода весны. Какие глаголы передают эмоциональный настрой автора? Назовите их.
Грянул весенний майский гром — всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!
Бормочут хмурые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Дятлы исступленно бьют в звонкие сучки — барабаны. Полон лес свистов, криков, стуков и песен.
А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно. Звуки кругом, они доносятся с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.
Гремит по всей земле май! (По Н. Сладкову)
• Определите, как построен текст. Найдите тезис и вывод.
• Какое явление жизни положено в основу описания прихода весны: звуки, краски или что-нибудь другое? Докажите свое решение, проанализировав глаголы во 2-м и 3-м абзацах.
В прямом или переносном значении употреблено большинство из них?
• Найдите во 2-м и 3-м абзацах зависимые от глаголов слова, которые поясняют, как происходят действия. Какие части речи передают признаки действия? Сделайте вывод, какая часть речи рас глагол, показывая признак действия.
1 Нежданно-негаданно на улице начался ливень.2 Через час небо чуть-чуть прояснилось.3 Я с друзьями кое-как успел в кинотеатр.4 После фильма мы еле-еле добрались до дома, лужи были точь-в-точь,как море.5 На улице было по -летнему тепло,чуть-чуть веяло свежим ветерком.6 Я по-настоящему чувствовал себя счастливым. 7 Вчера из-за окно подул ветер. 8 Из-за прочитанных мной книг я стал еще умнее. 9 Летом я ездил в Иссык-Куль. 10 Из-за карантина меня не отпускают гулять
Написать 10 предложений на дефисное написание слов: это когда в приложениях должен быть дефис то есть черточка -
с-[с]-согл., глух. парн., тверд. парн.;
о-[а]-гласн., безударн.;
ч-[ч']-согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
и-[и]-гласн., безударн.;
н-[н']-согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
е-[э]-гласн., ударн.;
н-[н']-согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
и-[и]-гласн., безударн.;
е-[й']-согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;
-[э]-гласн., безударн.
9 б., 10 зв.
Льёшь [л'й'ош]-1 слог.
л-[л']-согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
ь-[ _ ]
ё-[й']-согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;
-[о]-гласн., ударн.;
ш-[ш]-согл., глух. парн., тверд. непарн.;
ь-[ _ ]
5 б., 4 зв.
Карманный [карманый']-3 слога.
к-[к]-согл., глух. парн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн. безударн.;
р-[р]-согл., звонк. непарн., тверд. парн.;
м-[м]-согл., звонк. непарн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн., ударн.;
н-[н]-согл., звонк. непарн., тверд. парн.;
н-
ы-[ы]-гласн., безударн. ;
й-[й']-согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
9 б., 8 зв.
В этом слове звук [н] обозначает длинный звук.
Казаться [казаца]-3 слога.
к-[к]-согл., глух. парн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн., безударн.;
з-[з]-согл., звонк. парн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн., ударн.;
т-[ц]-согл., глух. непарн., тверд. непарн.;
ь-
с-
я-[а]-гласн., безударн.
8 б., 6 зв.
Сочетание букв "тьс" обозначает долгий звук [ц]
Надеюсь правильно.