ответьте письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены. составьте схемы однородных членов. отметьте члены предложения, к которым они относятся. подчеркните грамматическую основу. 1) какие птицы прилетают весной? 2) какие птицы остаются здесь на зиму? 3) как ведут себя птицы, вернувшись домой? 4) где вьют свои гнёзда прилетевшие птицы? 5) какую пользу приносят птицы? 6) как выглядят известные вам птицы? опишите одну из них. 7) как люди должны относиться к птицам? 8) о чём вы думаете, глядя на птиц?
ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ-это подлежащее и сказуемое.
Гуси, лебеди, журавли-это подлежащее, подчёркиваются одной линией, сказуемое-прилетают, глагол, подчёрк. 2-мя линиями.
2. На зиму остаются воробьи, вороны, голуби. (основа та же).
3. Вернулись птицы домой и радуются, поют весело, щебечут.
4. Прилетевшие птицы вьют свои гнёзда на дубах, ясенях, осинах. (основа-птицы вьют)
5.Птицы уничтожают вредных жуков, червей, насекомых. (основа-птицы уничтожают)
6. Воробей очень смелый, серо-коричневого цвета, юркий и смышлёный. (основа-воробей...сущ.)
7. Люди должны относится к птицам бережно, по-доброму, по-хорошему. (основа-люди должны относится)
8. Глядя на птиц, я думаю, что они приносят много пользы, выгоды человеку. (основа-я думаю, они приносят).
Подлежащее отвечает на вопрос...кто или что?Сказуемоечто делает? Что делал?Что делают?