ответьте на вопросы теста по произведению Лескова «Привидение в Инженерном замке». 1. Фамилия генерала а) Лахновский в) Ламновский с) Ладовский
2. Кадеты недолюбливали генерала а) за его вредные привычки в) за его придирчивость, суровость с) за чрезмерную болтливость
3. Лютый нрав генерала (как говорили в корпусе) смягчала а) сестра в) мать с) жена
4.Неприятная «смешная» привычка генерала а) растягивать слова при разговоре в) покашливание во время разговора с) «доение » носа
5. Шалость, которую устраивали на именины генерала кадеты а) песнопения в) похороны с) массовые гулянья
6. Генерал скончался а) осенью б) летом с) зимой
7. В сумерках в душах людей обнаруживается… а) особая чувствительность, начинает свою работу фантазия в) усталость, вялость с) равнодушие и безразличие
8. Слова священника, которые напугали кадет а) о Божьей каре в) о наказании с) о сером человеке
9. Серый человек - это… а) совесть б) достоинство с) хитрость
10. Привидением, увиденным кадетами, оказалась… а) таинственная женщина в) вдова покойного генерала с) священник, который постыдил их за радость по случаю кончины генерала
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.