ответьте на вопросы по теме: 1. В чем заключается связанность текста, единство темы?
2. Смысловое ядро – это….
1. В чем заключается назначение научного текста?
3. Что означает термин прогрессия текста?
4. Какими совершается увеличение объема текста?
5. Как развивается мысль при цепной связи в тексте?
6. Перечислите повторы, которые используются при цепной связи в тексте?
7. Какую функцию выполняют повторы при цепной связи в тексте?
8. Какая связь называется контактной?
9. Как называются связи между предложениями в тексте, расположенных на расстоянии?
10. Предложения, соединенные параллельной связью – это …
11. Назовите конструкция предложений, объединенных параллельной связью.
12. В чем заключается связанность текста?
Задание 1.
• Прочитайте и озаглавьте текст.
• Определите коммуникативную задачу данного текста.
• Найдите и запишите предложение, в котором она выражена.
• Подчеркните слово или словосочетание, передающее коммуникативную задачу – данное текста.
Мультиполярные нейроны имеют несколько отростков. Число коротких ветвящихся отростков, дендритов, может достигать 15-ти. Они соединяют нейроны между собой, передавая нервные импульсы к телу нейрона, в афферентном направлении.
Нервный импульс пере¬дается от тела нейрона к мышце, железе или другому нейрону, в эффе¬рентном направлении, по единственному длинному (до 1,5 м) тонкому неветвящемуся отростку — аксону {нейриту).
Нервные волокна имеют концевые аппараты — нервные окончания: рецепторы, эффекторы и синапсы. Аксоны эфферентных нейронов заканчиваются эффекторами — двигательными нервными окончания¬ми на мышцах и железах.
Рецепторы — чувствительные нервные окон¬чания. В ответ на раздражение в рецепторах возникает процесс возбуждения, регистрируемый как очень слабый переменный электрический ток.
Синапсы — контакты между нейронами или между нейроном и эффекторной клеткой, служат для передачи нервного импульса.
Передача возбуждения в синапсах и эффекторах происходит с биологически активных веществ — медиаторов (ацетилхолина, нор¬адреналина и др.). Как известно, в норме нейроны не делятся, однако они приобретают это свойство в особых условиях.
В отличие от нервных клеток, клетки нейроглии не обладают возбудимостью. Они выстилают полости головного и спинного мозга, служат опорой для нейронов, окружая их тела и отростки, осуществляют фагоцитоз микроорганизмов и инородных частиц, выделяют некоторые медиаторы.
Объяснение:Русский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества
произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Первое образование
Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем его
перевели в первый класс Елецкой гимназии. Несколько раз оставался он
там на второй год, потому что знаниями сильно не выделялся. М. Пришвин
обучался в университете Лейпцигана агронома. Вернувшись на родину,
женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.Он
бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все
впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
Лесной ручей
Прочитай текст на время, начни читать вслух по сигналу взрослого. По
истечении одной минуты сделай отметку отдельным цветом в том месте,
до которого дочитал. Посчитай количество прочитанных слов за одну
минуту, отправь мне количество прочитанных слов.
(Отрывок)
А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-
вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут
не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь,
сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и
уходящих струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается
водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в
радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей
нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и
журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно
кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы
безжизненно сразу ушла в океан…
На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды,
наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью
эту заводь…
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся
тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться
жизнь и моё сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не
было бы жизни – времени…
В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются,
но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к
свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и
самая-самая жизнь…
М. Пришвин
Нарисуй рисунок в тетради по содержанию этого текста.
Домашняя работа
Стр 46-47, ответить устно на во
Русский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества
произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Первое образование
Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем его
перевели в первый класс Елецкой гимназии. Несколько раз оставался он
там на второй год, потому что знаниями сильно не выделялся. М. Пришвин
обучался в университете Лейпцигана агронома. Вернувшись на родину,
женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.Он
бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все
впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
Лесной ручей
Прочитай текст на время, начни читать вслух по сигналу взрослого. По
истечении одной минуты сделай отметку отдельным цветом в том месте,
до которого дочитал. Посчитай количество прочитанных слов за одну
минуту, отправь мне количество прочитанных слов.
(Отрывок)
А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом, тут блестящие жучки-
вертунки распускают рябь на тихой воде.
Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут
не перекликнуться; сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь,
сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и
уходящих струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается
водная дрожь от цветов. Так жизнь проходит то пузырями и пеной, то в
радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
Дерево давно и плотно легло на ручей и позеленело от времени, а ручей
нашёл себе выход под деревом и быстриком с трепетными тенями бьёт и
журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из воды и теперь на струе постоянно
кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы
безжизненно сразу ушла в океан…
На пути явилась широкая, приглубная низина. Ручей, не жалея воды,
наполнил её и дальше побежал, оставляя жить своей собственной жизнью
эту заводь…
Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы, и так создаётся
тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться
жизнь и моё сознание.
Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не
было бы жизни – времени…
В борьбе своей у ручья есть усилие: его струи, как мускулы, скручиваются,
но нет никакого сомнения, что рано ли, поздно ли он попадает в океан к
свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время и
самая-самая жизнь…
М. Пришвин
Нарисуй рисунок в тетради по содержанию этого текста.
Домашняя работа
Стр 46-47, ответить устно на во Объяснение: