ответьте на вопросы. 1. О чём, оком, по вашему мнению, данная повесть?
2. От какого лица написана повесть.?
3. Какую жизнь описывает автор? Найдите в тексте слово, наиболее точно
передающее её особенность,
4. Каково отношение рассказчика к описываемой действительности?
5. Что больше всего привлекало рассказчика в этой жизни?
6. Как относится автор повести к героям рассказа?
лето – не только прекрасная пора для отдыха, это трудовая пора в жизни деревенских рабочих. художник аркадий александрович пластов на этом полотне изобразил волнующую его тему, время сенокоса. никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима. мы видим, что на заготовку кормов затрачивается много сил. создаётся впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращённые к худощавому подростку: «кто как трудится, тот так и ест». мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, потому что крепких, сильных мужчин на сенокосе нет. кто же выполняет столь тяжкий труд? женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне. мы видим, с каким рвением люди приступают к нелёгкому труду косьбы травы на сено, не боясь ни зноя, ни палящего солнца. ведь лето в самом разгаре!
художник передал всё буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав. красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг! солнечный свет, переливаясь, играет на изящной кроне белоствольных берёз, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя. картина написана настолько реалистично, что нам кажется, вблизи мы слышим жужжание пролетающих мимо насекомых. в воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. так хочется вдохнуть его полной грудью!
на заднем плане мы видим лесопосадку, которая отдаёт сине-зелёной прохладой. возможно, именно туда отправятся отдохнуть после завершения трудового дня наши работники.