ответьте на эти вопросы, буду благодарна: 1. Дайте определение причастия.
2. В чём заключается разница между действительными и страда-
тельными причастиями?
3. Что имеют общего и чем различаются полные и краткие при-
частия?
4. Какими правилами следует руководствоваться при написании
гласных в суффиксах -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-)?в суффиксах -ем-,
-им-?
5. В каких случаях в страдательных причастиях перед одной и
двумя буквами н пишется а (я), в каких — е?
6. Сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких стра-
дательных причастий?
7. Когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательных
причастий и прилагательных, образованных от глаголов?
8. Расскажите о правописании не с причастиями.
9. Что такое причастный оборот? Когда он на письме выделяется
запятыми?
Я (подлежащие, подчёркивать 1 линией) сидел (сказуемое, 2 линии) наверху (обстоятельство, точка пунктир), за (предлог, обвести треугольником) большим (определение, волнообразная линия) столом (дополнение, пунктир) и (союз, обвести кружком) писал (сказуемое, две линии) напротив (обстоятельство, точка пунктир) меня (дополнение, пунктир) сидел (сказуемое, 2 линии) рисовальный (определение, волнообразная линия) учитель (подлежащие, 1 линия) и (союз, в круг) окончательно (дополнение, пунктир) поправлял (сказуемое, 2 линии) если уже проходили причастный оборот то вот - нарисованную чёрным карандашом (все три слова определение, волнообразная линия) если не проходили то вот - нарисованную (определение, волнообразная линия) чёрным (определение, волнообразная линия) карандашом (дополнение, пунктир) головку (дополнение , пунктир) какого-то (дополнение, пунктир) турка (дополнение, пунктир) в (предлог, в треугольник) чалме (дополнение, пунктир)
Основным отличием “Горе от ума” является сюжет. Традиционной для комедии классицизма была сюжетная схема, где на руку благородной девицы претендовали сразу 2 молодых человека, образы которых противопоставлены, причем один из них уверен в своем превосходстве, говорлив и насмешлив, а второй скромен и почтителен; его любит невеста, обладающая такими же качествами, и он в конце пьесы добивался ее руки. Сохранив эту схему, Грибоедов изменил трактовку характеров, оставив их характеристики. В его комедии соответственно противопоставлены Чацкий и Молчалин, который и пользуется успехом, причем основными его качествами остаются “умеренность и аккуратность”.
Сильно отступает от канонов классицизма и развитие сюжета. * Странно, что завязка любовного конфликта происходит не в начале, а лишь в 7-9 явлениях (с приездом Чацкого) , а первые явления – всего лишь подробное описание жизни Софьи и Фамусова, это подготавливает фон, на котором в скором времени разовьется конфликт. * Кульминацией можно назвать последнее IV действие, в котором Чацкий “отрезвился сполна”, ею же является и развязка любовной интриги.
Однако важно заметить, что личный конфликт в комедии “Горе от ума” не единственный. В произведении он обретает двойственность, – происходит взаимодействие любовного и социального планов, в чем состоит своеобразие конфликта. Из-за необычной сюжетной схемы не соблюдаются и единства места, времени и действия, которые, как кажется вначале, соблюдаются. В самом деле, все действие происходит в доме Фамусова и в течение одних суток. Но иногда Грибоедов незаметно отодвигает хронологические рамки. (монологи Фамусова о его дядюшке Максиме Петровиче) . А единства действия и не может быть, ведь оно разворачивается вокруг 2 сюжетных линий.
Так же видимо и соблюдение систематизации персонажей.
На первый взгляд в комедии четко прослеживается деление героев на положительных и отрицательных, но при более внимательном рассмотрении это деление исчезает. Фамусов, например, с одной стороны предстает безнравственным и низкообразованным, а с другой – он заботливый и любящий отец, а вначале симпатичен и Чацкому. “Софья начертана неясно”. И даже приблизительно нельзя сказать положительный она герой или отрицательный. Да, она совершила низкий поступок, распуская слухи, но ведь она совершает это в защиту своей любви, а это говорит о том, что она любить, а это. несомненно, качество положительное. Вообще, при детальном рассмотрении образа Софьи, мы поймем, что ее выбор ее облагораживает, ведь она любит не подлеца Молчалина, а благородного бедного юношу, ради любви к которому готова на все.
Впрочем, все образы многогранны, каждый по-своему интересен и заслуживает внимательного рассмотрения. Эта многогранность позволяет говорить о присутствии в комедии черт романтизма. Чацкий, в частности – типичный романтический герой – одиночка, противостоящий всему свету, а в данном случае “всей братии отцов и старших”. Конечно, у Чацкого есть союзники, но их нет на сцене. На сцене Чацкий одинок. Несчастная любовь, изгнание – все это удел романтического героя от воспоминаний, Чацкий пускается в странствие с “мильоном терзаний” в душе.
Итак, мы видим, что и главные герои, и система персонажей, и построение сюжета, и даже видимое соблюдение 3 единств – все отступает от классицистистических канонов. Необходимо помнить, что комедия была написана в XIX веке (1824), когда классицизм постепенно отходил на второй план, романтизм был в самом расцвете, и только зарождался реализм. Комедия “Горе от ума” была написана на стыке 3 литературных эпох, в этом ее своеобразие, в этом ее отличие, в этом ее бессмертие.