ответить на вопросы по произведениям Айтматова (солдатенок, свидание с сыном, пегий пес бегущий краем моря, прощай,Гульсары, Джамиля, Первый учитель) ВОПРОСЫ:
- В чем феномен Айтматова?
1)Какие события описаны?
2)Что послужило толчком к развитию действия?
3) Тема произвдения или о чем говорится в тексте?
4)Харак-ка главного героя:
- Социально или материальное положение героя?
- Внешний облик , портрет?
- Круг умственных интересов , склонностей, привычек?
- Характер деятельности и основные жизненные установки (устремление)?
- Влияние на окружающих, взаимодействие с окружающими, особенности внутренних переживаний?
- отношение автора к персонажу ?
- какие черты героя выявляются с портрета, авторские характеристики, через характеристику других действующих лиц, с биографии или через цель поступков.
5)Что хотел выразить автор (определить идея произведения)?
начнем с определения, что это сложное предложение, так как в нем имеются две грамматические основы: шапка и плечи запорошены; руки простёрты. Далее определим вид сложного предложения. Это бессоюзное предложение, в котором простые предложения не соединены с союзов. Между его частями существуют отношения перечисления, поэтому ставится запятая. Укажем члены предложений: Шапка и плечи - однородные подлежащие, подчеркнем их линией ; запорошены - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя параллельными линиями; запорошены чем? снегом - косвенное дополнение, которое подчеркнем _ _ _. Во втором предложении руки - подлежащее, которое подчеркнем ___; простерты - составное именное сказуемое, выраженное кратким причастием; подчеркнем двумя линиями; простерты как? зябко - обстоятельство образа действия, которое подчеркнем линией _._._; простёрты где? над огнем -обстоятельство места, подчеркнем линией _._._.
ответ: 1.в чем смысл рассказа
в рассказе виктора петровича астафьева "фотография, на которой меня нет" речь идет о 30-х годах. , запечатленные на фотографии, выглядят "бедновато, слишком бедновато". в школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. фотографирование воспринималось как "неслыханно важное событие".
но под пластом бедности - материальной и духовной - живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний.
2.почему автору памятна фотография, на которой его нет
заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. "деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его ". заурядный случай, происшедший с деревенским мальчишкой, писателю поставить вопрос о непреходящей
объяснение: