В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alisakiseleva2
alisakiseleva2
02.02.2021 07:08 •  Русский язык

ответить на вопросы по памяткена основе текста: памятка чтобы произвести лексический разбор текста, надо найти в тексте: 1. ключевые слова (словосочетания); 2. слова, употребленные в переносном значении; 3. синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы; 4. слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг., прост., офиц. и др.); 5. заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские); 6. профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы; 7. объяснить роль этих лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается их использованию; 8. провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях; 9. показать, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами (обратить внимание на роль однотематической лексики, лексического повтора, синонимов, антонимов (в том числе контекстуальных). текст: утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по прозрачной воде донца, в тени береговой зелени. и девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – всё было так прелестно в это милое утро я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору. взбираться было трудно. нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и выскальзывали из-под ног. зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! то-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз! а в сумерках я уже опять шагал в степи. ветер ласково веял мне лицо с молчаливых курганов. и, отдыхая на них, один-одинёшенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля

Показать ответ
Ответ:
dimat123
dimat123
06.03.2020 02:06
Миклухо-Маклаю в одно время пришлось быть ассистентом великого ученого-Геккеля, который В молодости, начиная с 1852 года, изучал медицину и естествознание.Вскоре Геккель занялся изучением морского планктона в Мессинском проливе. Исследования велись в течение шести месяцев с нового микроскопа. В результате было обнаружено 120 новых видов радиолярий.С 1865 по 1909 годы Геккель был профессором Йенского университета.После 1891 Геккель целиком уходит в разработку философских аспектов эволюционной теории. Он становится страстным апологетом «монизма» — научно-философской теории, призванной заменить религию, основывает «Лигу монистов», с целью популяризации расистской версии социал-дарвинизма.Геккель представил генеалогию растительного царства, начиная от самых простейших форм, протистов, до сростнолепестных, считаемых за самые развитые и совершенные формы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Саша20041509
Саша20041509
30.07.2020 11:19
Еще ночь, но скоро рассвет. Тишина. Ихтиандр идет по песчаной дорожке сада. Дорожка круто поворачивает вправо, /идя под уклон/. /Чувствуя под ногами каменные плиты/, Ихтиандр постепенно замедляет шаги, останавливается. /Не спеша надевает большие очки с толстыми стеклами/, перчатки на руки и на ноги. Выдыхает из легких воздух и прыгает в водоем. Человек превратился в рыбу. /Добравшись до тоннеля/, доверху наполненного водой, он идет по дну, /преодолевая холодное встречное течение/./Оттолкнувшись от дна/ всплывает наверх – и словно погружается в теплую ванну. Вода, нагретая в водоемах садов, течет вверху тоннеля к открытому морю. Теперь Ихтиандр может плыть по течению.


// - я выделила деепричастные обороты, подчернешь их тире-точкой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота