ответить на вопросы ниже! умоляю! надо текст 2 (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя. – (3)мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)в отличие от многих его сверстников, он начитанный. (5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современных писателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)я в году был первым. (9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый на страницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение. – (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)не не считала! – (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между » (21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её. – (25)вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)он вовсе не умеет читать. (по э. цюрупе) определите и запишите основную мысль текста. ответ. 9 впр. язык. 7 класс. образец код © 2019 федеральная служба по надзору в сфере образования и науки российской федерации определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. запишите ответ. ответ. какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. ответ. определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. ответ. заблуждаться – найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. подберите и запишите синоним к этому слову. ответ. объясните значение пословицы не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите ваше объяснение. ответ. данная пословица означает:
Основная мысль текста :
Читать надо не торопясь , чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг . Надо заставлять себя чмтать медленно . Тогда перед вами откроется созданные писателем прекрасный мир .
. В 18-20 предложениях прямая речь
.
Я обрадовалась : значит , и среди совеременных подростков есть книгочеи !
Вот на что я смогла ответить