ответ представьте в виде мен-
тальной карты.
Запишите высказывания известных людей, оформленные в виде сложно-
подчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Объяс-
ните постановку знаков препинания, укажите значение обстоятельствен-
ной придаточной части.
а) Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение
(Д. Писарев).
б) Надо жить так, чтобы каждый прожитый день казался новым (С. Коненков).
в) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы
он был счастливым, можно (А. Макаренко).
Грамматическая основа - цыганка (подлежащее) поднялась (сказуемое), потянулась (сказуемое), подняла (сказуемое), сложила (сказуемое) запела (сказуемое).
Однородные члены:
а) поднялась, потянулась, подняла, сложила, запела - однородные сказуемые;
б) тихо, громче, громче - однородные обстоятельства.
2) Он видел ручьи, лес, кусты, реки, горы и поля.
Грамматическая основа : он (подлежащее) видел (сказуемое).
Однородные члены: ручьи, лес, кусты, реки, горы, поля - однородные дополнения.
3) На карте мы увидели широкую, ровную, прямую дорогу.
Грамматическая основа: мы (подлежащее) увидели (сказуемое).
Однородные члены: широкую, ровную, прямую (однородные определения).
Буква Д может в одних словах обозначать твёрдый согласный звук [Д] , а в других - мягкий согласный звук [Д’].
Твёрдый согласный звук [Д] есть, например, в словах:
депо, вдвоём, подвывать, лодочка, сады.
Мягкий согласный звук [Д’] есть в словах:
дело, придирки, люди.
Звуки [Д] и [Д’] могут быть обозначены и буквой Т - перед звонкими согласными, например: футбол [Д] , молотьба [Д’].
Буква Д на конце слов, а также в середине слов перед глухими согласными обозначает звуки [Т] [Т’]: сад, клад, лодка.